IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Yoda
сообщение 7.4.2015, 23:35
Сообщение #1


1 серебр. Ника
Иконка группы

продюсер
*******

Группа: консультанты
Сообщений: 372
Регистрация: 4.2.2012

Фотоальбомы



Репутация: 10


«Тру́дно быть бо́гом» — российский художественный фильм 2013 года по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких; последний фильм режиссёра Алексея Германа. Работа над картиной продолжалась более 10 лет и завершилась уже после кончины режиссёра (ум. 21 февраля 2013).

Трудно быть богом 2013 года, отзывы

  • год 2013
  • страна Россия
  • режиссер Алексей Герман
  • сценарий Алексей Герман, Светлана Кармалита, Аркадий Стругацкий, ...
  • продюсер Рушан Насибулин, Виктор Извеков
  • оператор Владимир Ильин, Юрий Клименко
  • композитор Виктор Лебедев
  • художник Сергей Коковкин
  • монтаж Мария Амосова
  • жанр фантастика, драма, ...


Мировая премьера состоялась 13 ноября 2013 года на Римском кинофестивале, посмертно присудившем Герману премию «Золотая Капитолийская волчица» за вклад в киноискусство (премьера фильма прошла вне конкурса). 27 февраля 2014 года картина вышла в российский прокат.

ru.wikipedia,org ( урл на модерации)/wiki/%D0%A2%D1%mega_shok.gif%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC

Да, таки

В марте 2015 на церемонии награждения кинопремией «Ника» картина была удостоена семи наград:
  • премия за лучший игровой фильм года
  • премия за лучшую режиссуру (Алексей Герман)
  • премия за лучшую мужскую роль (Леонид Ярмольник)
  • премия за лучшую операторскую работу (Владимир Ильин и Юрий Клименко)
  • премия за лучшую работу звукорежиссёра (Николай Астахов)
  • премия за лучшую работу художника (Сергей Коковкин, Григорий Кропачев и Елена Жукова)
  • премия за лучшую работу художника по костюмам (Екатерина Шапкайц)


из всего этого длинного списка не вызывает сомнений только
  • премия за лучшую работу художника (Сергей Коковкин, Григорий Кропачев и Елена Жукова)
  • премия за лучшую работу художника по костюмам (Екатерина Шапкайц)


все остальное имхо полный бред..

В фильме ужасный звук, вся речь невнятна, герои что-то булькают себе под нос. Книга Стругацких абсолютно не видна в этом произведении. Если бы не первоначальное вступление вообще бы ничего было не понятно. Кто есть кто из главных героев понять невероятно трудно. Сюжет бессвязен. Сам главный герой выгодно отличается внешностью от всех окружающих его персонажей, но предстает таким же моральным уродом, как и все, кто с ним рядом, только обладая сверхбойцовскими качествами. В фильме все в дерьме, только что не едят его, спасибо и на этом. Кругом одни дебилоиды-гопники, утвержается, что планета застряла в средневековье и возрождения не было, но мы видим прекрасное оружие и фрески на стенах, которые просто невозможно создать при таком контингенте.

В фильме все нелогично, непонятно, пошло, при этом утверждается, что репетировали каждый кадр до посинения...

Кроче Ужос, однозначно не смотреть..

Моя оценка 2 балла из 10 ( два балла именно за декорации и костюмы)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yoda
сообщение 7.4.2015, 23:39
Сообщение #2


1 серебр. Ника
Иконка группы

продюсер
*******

Группа: консультанты
Сообщений: 372
Регистрация: 4.2.2012

Фотоальбомы



Репутация: 10


пошел искать другие отзывы, и был приятно удивлен, что у многих такое же ощущение

http://www.kinopoisk.ru/film/40783/

soglyadataij

Темная душа Алексея Германа

Так получилось, что «Трудно быть богом» я не читала. Но, возможно, это и к лучшему — ибо фильм Германа смотрела без оглядки на текст (Впрочем, задачи «попасть» в Стругацких режиссер перед собой, кажется, не ставил).

Созданный Германом мир — страшен, грандиозен и талантлив. Кадр удивительно насыщен, в нем почти физически ощущается теснота копошащейся материи. Материи гниющей, разлагающейся. Внизу — грязная жижа вперемешку с дерьмом, кровью, мокротой, остатками пищи и другими приметами материально-телесного низа, сверху свешиваются крюки, веревки, свиные копыта, тушки животных. В этой грязи топчутся и смердят человеческие уродцы с рылами вместо лиц. Их «бог» — чуть посимпатичнее, он моется и одевается в чистое, но окружающая грязь все равно тут же его пятнает (метафора номер один). Люди заслуживают своего бога, они не умеют быть без него, но и с ним не очень умеют.

По стилистике фильм напоминает ожившие полотна Босха со средневековой вонью из «Гаргантюа» и, если вспоминать кино — сокуровского «Фауста» (который лично мне понравился больше). Герман наслаждается построенным им миром, неспешно любуясь своими находками — висельниками, облепленными рыбьей чешуей, людьми, с тщательно продуманными уродствами — жирными, грязными, беззубыми, безглазыми, отвратительными. Но лично меня этот страшный мир оставил совершенно равнодушной. Увы, мне даже не было противно, я не была даже шокирована (как в случае с «Хрусталевым»). Эта страшная красивая картинка завораживала очень недолго. Ее метафора была ясна сразу же. Поэтому последние часа два мне было просто скучно. Мой зрительский итог — эмоциональный, интеллектуальный, концептуальный был равен нулю.

Конечно, можно говорить, что это кино «не для всех». (Хотя в этом фильме нет ничего сложного или не понятного, ничего такого, что требует дополнительного зрительского инструментария). Можно рассуждать о том, что и в пузырях грязи, и в льющейся крови есть своя эстетика (антиэстетика). И я с этим не спорю — есть; только эстетичность этого фильма позволила досмотреть его до конца (и я очень высоко оценила кадры с вытекающими кишками и пульсирующим сердцем в распоротом чреве, и туман, и постановку, и гениальную работу с тенью- светом). Но если в других фильмах Германа, несмотря на возрастающий мизантропизм, за эстетикой стояло что-то большее, то «Трудно быть богом» — чистая художественность, декорация, созданная художником с очень темной душой. Можно говорить, что так было задумано. Можно покопаться в символах, спрятанных в рыбах, белых розах и гербах. Но все это не восполнит главного — у фильма нет глубины, нет двойного дна, катарсиса, при просмотре не возникает никаких побочных душевных эффектов. Мне жаль, что последнее творение мастера оказалось таким. Но не более этого.




DORK

Мрак, грязь, страх и ничего человеческого (с)

Данное «кино» является живым и, возможно, самым ярким подтверждением того, что продолжительность съёмок и качество результата отнюдь не прямо пропорциональны. Этот фильм снимался более 10-ти лет, что, честно говоря, наводило на мысли, что его создатели пытаются «отшлифовать» результат до идеала, что в итоге вызвало лично у меня несколько завышенные ожидания.

И эти ожидания испарились сразу после первых кадров, когда нам крупным планом показали некоего безымянного персонажа(а они тут почти все безымянные, скучные и начисто лишены какой-либо индивидуальности), чьё довольное лицо было перемазано в фекалиях. Фееричное начало, ничего не скажешь — и при дальнейшем просмотре становится очевидно, что если верить сценаристу, режиссёру и прочим создателям этого творения, книга Стругацких была именно о фекалиях, мухах, ослиных членах, людских писающих членах и тому подобной мерзости, а вовсе не о глупостях вроде гуманизма или попытках взглянуть на пороки общества со стороны, коль скоро этим самым «глупостям» в фильме внимания почти не уделено, в отличие от всего остального.

Но любую мерзость на экране можно было бы простить и пережить, если бы не самый главный, на мой взгляд, недостаток фильма — сюжет. Которого тут нет. В смысле, вообще нет — все три часа мы наблюдаем на экране беспорядочную череду бессмысленных и никак друг с другом не связанных сцен, в которых Ярмольник говорит и делает откровенную чушь, которую не стал бы делать ни один психически здоровый человек ни в одном, пусть даже самом безумном, человеческой обществе. Можете называть меня старомодным, конечно, но я считаю, что у фильма должен быть хотя бы какой-то сюжет.

И в итоге фильм, который должен был стать одним из самых знаковых в отечественной кинофантастике, ассоциируется, в первую очередь, не с шедеврами мирового искусства, а с «Зелёным слоником», «Человеческой многоножкой», «Свадебной вазой», и так далее. Ну и с «чёрным квадратом» Малевича, разумеется, хотя последний хотя бы отвращения не вызывает.

Не знаю, как вы, а я не могу назвать три часа бессвязной чернухи искусством. Я могу это назвать только однозначно худшим фильмом из всех, что я когда-либо видел. Вне всякой конкуренции.

1 из 10

Сообщение отредактировал Арт - 9.12.2015, 16:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Быть Стэнли Кубриком отзыв
Фильм «Горько!» (2013 г.), отзывы
Прикрепленное изображение Колоссальный, фильм 2017 года, отзывы
Прикрепленное изображение Фильм «Лучшее предложение», Италия, 2013, отзывы без спойлеров
Прикрепленное изображение Фильм "Легко ли быть одной?", отзывы
Сейчас: 17.11.2019, 2:23