Галерея живописи » Казимир Малевич


Цветочница

Цветочница - Казимир Малевич фото
« пред. картина
след. картина »

1903 г., х. м., 80 x 100 см., Русский музей, С-Петербург, Россия

Казимир Малевич «Цветочница». Описание картины

 Творчество Казимира Малевича представлено несколькими этапами. Каждый этап это новое видение художника в различных направлениях искусства. Ранние полотна художника написаны в духе неопримитивизма, постимпрессионизма и импрессионизма.

«Цветочница» считается одной из ранних работ Малевича. Это уникальная картина датируется художником 1903 годом, хотя глядя на технику написания картины, как одета девушка – всё это ассоциируется с эпохой 1920-х годов. Открытые синий и красный цвета говорят об осознанной примитивизации, которую художник использовал в зрелом периоде своего творчества.

Фигура девушки неподвижна и является целостной формой, несмотря на то, что она написана вибрирующим импрессионистическим мазком. В картине несоответствие в костюмах, они не согласованы во времени. Если женщины на заднем плане одеты по моде 1880-х годов, то цветочница своим одеянием напоминает одеяния героинь супрематического периода художник позднего периода. В этом заключена некая литературная искусственность замысла художника.

Реалистичный облик цветочницы мастерски сочетается с ирреальными чертами, которые сконцентрированы в напряжённой статичной фигуре героини со смелыми цветовыми сочетаниями. Реалистичность передана через костюм девушки – шляпку, юбку и кофточку. Это молодая женщина, которая не отличается хрупкостью. В её позу и фигуре чувствуется сила и мощь, но она ещё далека от коренастых крестьянок Малевича. Девушка слегка улыбается, а глаза смотрят прямо на зрителя. Тень от шляпки придаёт её образу загадочности. Кажется, что в синей шляпке цветочницы отражается синее небо, с проплывающими на нём облаками. Бархатистый белый воротничок на синей кофточке написан очень реалистично. Яркие сочетания цветов выглядят очень необычно и радуют глаз нежными переливами оттенков.

Руки цветочницы нежные и изящные, но жест руки, держащей цветы неестественен – сильно острый локоть. Юбка напоминает геометрическую фигуру, из-за чего, кажется, что фигура героини вырезана из картона. Цветочница, как неподвижная статуэтка, застывшая во времени.

Композиция картины сложная и разноплановая. На дальнем плане многоэтажки сливаются с небом, а на их фоне расположены детально прорисованные персонажи второго плана, передвигающиеся по улице. Пейзаж напоминает итальянский городок, написанный «венецианскими» красками.

Картина создаёт радостное ощущение красоты природы, она наполнена многозначным смыслом. Эта неоднозначная картина доказывает мастерство художника и заставляет многих исследователей вновь и вновь обращаться к её изучению.

художник: Казимир Малевич



Добавлено: olga

Опубликовано: 02.12.2009




6966 просмотров

вернуться в раздел: Казимир Малевич (1-120) Скрыть комментарии (1)

nia1977   Активность: 42  Март 16, 2016


Цветочница написана Малевичем рано, поэтому еще не забита резкими мазками. Мне очень нравится свежесть и красок, и сюжета. Не понятен состав краски, похоже на акварель.

1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Портрет поэта-футуриста В. А. Каменского
Голубая гора, описание картины
Аннигилятор — «мечта гангстера»

Пулемёт Максим: Свинцовый ливень