Галерея живописи » Александр Родченко


Композиция

картина Композиция - Александр Родченко фото
« пред. картина
след. картина »

1917 г.,

40,2 х 35,5 см.,

Бумага, наклейка, акварель, белила, лак




Музей личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

художник: Александр Родченко

 

Сложно оценить и описать работу художника, не описав его самого. Внимание к его мировоззрению и идеалам помогают раскрыться произведению.

Важно помнить, что Родько творил в начале 19 века, в начале строения коммунистической страны. Он был на пике той культурной революции, провозгласившей умирающими старые ценности, отказавшейся от классических канонов и норм, мучительно рождающей новые реалии современности. Было провозглашено искусство ради жизни и ради себя, переродившееся в искусство ради общественного развития и социальных идеалов.
Итак, его работа «композиция» относится к периоду беспредметного творчества. Это результат причудливого переплетения философии отрицания старого и трогательного ожидания нового. В картине нельзя выделить определенный предмет, происходит это от того, что автор застыл в ожидании, предчувствии появлении новой предметности. Это короткий период, когда его творчество отрицает связь с реальностью окружающего мира.  Но в глубине происходит осмысление событий, поиск своего места в новом мире и зарождающемся искусстве и построение своего творческого метода.
Это картина айсберг, хотя так можно назвать многие его работы. В нагромождении и абстрактности кроется попытка отразить внутреннюю сущность понятия композиция, схватить самую суть, спрятавшуюся за вещами, предметами. Это общая психология всех композиций, состоящая из миллионов предметов и их теней и потому лишенная внешних признаков предметности.

Композиция в живописи значит такое сочетание различных частей и элементов, на основе определенной идеи, что они образуют вместе нечто цельное. Композиция становится формой выражения, сочетающая в себе веяния времени и духовные поиски художника.
В этой работе есть традиционное наслоение и пространственное расположение элементов, своеобразный ритм и расположение фигур и линий, сочетаемость и игра красок и тонов. И все же это именно идея о композиции, размышление о ее глубинной сути, скрытой от нас предметами. Здесь внимание не отвлекается на лица и предметы, оно сосредоточено целиком на расположении и структуре. Это словно прокомпозияция, как есть проязык, это первопредок. Это чистая, почти схематичная, но в то же время объемная основа всех композиций. Это общее правило без академичности, без навязчивости. Это ответ на вопрос к самому себе, что есть композиция, если отринуть опыт тысячи художников и каноны множества художественных школ. Если мир рухнул и надо строить его заново, как в этом новом мире дать идею о композиции, еще не осознавшим себя зрителям, еще не видевшим новых предметов.

 



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 16.03.2010




5611 просмотров

вернуться в раздел: Александр Родченко (1-120) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Драчун. Набросок костюма к опере "Победа над солнцем" М. Матюшина
Провинция
Шлем Генриха VIII

Японское искусство владения мечом (цуба)