Галерея живописи » Александра Экстер


Конструктивный натюрморт

Конструктивный натюрморт - Александра Экстер фото
« пред. картина
след. картина »

1917 г., х. м., 121 x 100 см., Государственный Русский Музей


 художник: Александра Экстер

[ А.А. Экстер. картина "Конструктивный натюрморт" ]

 

Конструктивный натюрморт

Картина Александры Экстер «Конструктивный натюрморт» столь графична и резка, что с трудом напоминает то, что в классической живописи имеет отношение к постановочной работе. Это работа с авангардным характером, скорее всего, не была написана с натуры. Она наивна и смешна в некотором роде. У человека с развитой фантазией то, что можно отнести к домашней утвари, и так четко прорисованное на холсте, вызовет массу синонимичных образов. Например, ваза, черная, как смоль, может носить название неразорвавшегося боевого снаряда, а белая тарелка с прямоугольниками колбасного производства – нечто полосатое, быть может, матрац. Однако автор имеет собственное преставление о натюрморте и характере предметов, написанных, словно по трафарету.

И так, что мы видим? Смешение геометрии и черчения. При тщательном рассмотрении работы цветная смесь приобретает осмысленные черты и символичные образы. Некоторые детали, например, белые треугольники, существуют сами по себе. Быть может, это край скатерти или салфетки, кусочки голландского сыра, уложенные бережно на плоскости стола. Желтые ломтики напоминают лимонные дольки, карминно - розовые круги намекают на растительное происхождение – фрукты или овощи. Несмотря на такую интерпретацию увиденного, зритель может сопоставить детали натюрморта с мертвыми предметами без запаха и мягкой структуры. Подача предметов быта напоминает аппликацию. Каждая фигура - нечто в форме вазы, тарелки или подноса, - не имеет объема, не отбрасывает тени, не отражает падающего света. Зато четкость письма говорит о трудоспособности и аккуратности Экстер, усидчивости и дотошности.

Теперь о палитре. Как всегда, Александра Александровна, берет на себя смелость и использует контрастные и чистые цвета. Даже смесь белил с другими оттенками кажется робкой и осторожной. Несмотря на обилие оранжевого и красного, полотно выполнено в холодном настроении. Немного смущает компоновка предметов. Левый край перевешивает смоляное пятно, хотя мастер постаралась уравновесить объемную фигуру заполнением правого края мелкими деталями. Все предметы находятся в четкой динамике, движутся слева в верхний правый угол под действием воздушных масс. Этот сквозняк вносит направление в хаотичную расстановку. Видимо, неточная компоновка тем самым станет правильной и невесомой потом, когда движение остановится в какой-то точке. А пока натюрморт живет и летит на плоскости, вырубленный графикой и четкостью линий.

 

автор рецензии:  Никонова Ирина © wm-painting.ru  



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 25.03.2010




6001 просмотров

вернуться в раздел: Александра Экстер (1-120) Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Маки в саду
Утренний натюрморт
Огнемёт Шмель: «Шайтан-труба»

10 золотых выстрелов