Галерея живописи » Александра Экстер


Город ночью

картина Город ночью - Александра Экстер фото
« пред. картина
след. картина »

1913 г., х. м., 88 x 71 см., Государственный Русский Музей

 



художник: Александра Экстер

[ А.А. Экстер. картина "Город ночью" ] .


«Город ночью» - это танец домов и световых бликов, окружностей и ромбов, словно вид сквозь запотевшее окно на город с мокрым отражением света, того самого, что падает из соседских оконных глазниц на черный асфальт. Работа Александры Александровны Экстер с романтикой в имени и совершенной геометрией в изображении – яркая демонстрация того, что способен сделать авангард с реальным миром. Картина города выполнена с соблюдением основных «признаков» кубической авангардной живописи начала 19 века. Несмотря на отсутствие точного повествования городской ночной жизни, это город и это ночное время суток – без привычного индустриального отпечатка архитектурных строений, четких границ улиц, плоскостей неба и горизонтали.

Невозможно оторвать взгляд. Полотно притягивает зрителя, как ребенка, яркой упаковкой и совершенной бессмыслицей пятен. Стоит лишь присмотреться и вот оно – знакомое смешение признаков городской суеты, но только вид сверху, а иногда сбоку. Синие треугольные крыши домов – скворечников перемешаны с зелеными арками проходных, дворы и магистраль с белыми и желтыми кругами электрического света, в глубине полотна затерялось одно единственное окно, знакомое, настоящее, прямоугольное, розовое.

Многообразие палитры намекает на всеядность Экстер. Она любит все цвета, предпочтения нет однообразию и монотонности. Несмотря на яркие красные акценты, в картине много ультрамарина и лимонной желтизны, белил смешанных с красным, угольной сажи, в которой утопает городской пейзаж. Яркое пятно света в эпицентре ночи говорит о том, что город еще не спит, горожане снуют в авто по дорогам, а дома полны бессонницы и смеха, дождь колотит по крышам, иначе откуда столько рефлекса и отражении?

Масло, с которым работает Александра Александровна, не имеет тягучей фактуры и ложится ровно, с полировкой и затиркой краски досуха. Геометрия фигур и многообразие контуров, динамика цветовых пятен и нарочитый контраст выдают ар-деко, в котором работает автор. Хотя, она и не скрывает привязанности к новому направлению, ворвавшемуся из французской столицы в тогдашнюю Россию. Что это, то ли французские корни, толи дань моде на западную культуру?

Ночной город жив и, несмотря на абстракцию, узнаваем, ярок и весел, собственно, как любая столица в будни. Ведь сознательная жизнь Экстер была замешана на суете киевской беготни во время обучения ремеслу, связана с Парижем, Москвой, Одессой и Петербургом. Видимо «Город» повествует биографию художницы и тот уклад, к которому привыкла ее душа. Здесь и свет, и движение и ночные прогулки.

 

автор рецензии:  Никонова Ирина © wm-painting.ru  



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 25.03.2010




6293 просмотров

вернуться в раздел: Александра Экстер (1-120) Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Картина с белой полосой
Пейзаж под снегом
Изучение Триполья

Освобождение Праги: история без купюр