Галерея живописи » Александра Экстер


Динамика цветов

Динамика цветов - Александра Экстер фото
 
след. картина »

Динамика цветов (около 1917 г., холст, масло)


ок.1917 г.,

х. м.,

Государственный Русский Музей

художник: Александра Экстер

[ А.А. Экстер. картина Динамика цветов ]

 

Полотно Александры Александровны Эстер «Динамика цветов», как и все ее работы – образцы русского авангарда и кубофутуризма, демонстрирует яркую палитру и неженскую технику письма. Повествование картины полностью соответствует ее названию. Это динамичный сюжет, который открывает собственное восприятие мира автором. Быть может, Александра смотрела сквозь призму, преломляющую солнечные лучи или через мокрое окно? Однако холст кричит ломаными линиями и остротой геометрии сочных предметов.
Что мы видим? Контрастные пятна масляных красок. Это простой набор, можно сказать детский, чистых цветов - красного, желто, синего. Эстер не побоялась смоляного черного с монохромным тандемом белил. Классики, как правило, не используют угольный цвет в таком смелом количестве, что выдает мужескую отвагу хрупкой художницы. Разноцветные куски напоминают «пэчворк», собранный хаотично на плоскости грунта. Первый мимолетный взгляд рисует радужное непостоянство и некое движение без характерного направления. При подробном просмотре, на определенном расстоянии, когда кусочки авангарда концентрируются в нечто общее, можно заметить именно тот центр, вокруг которого «завинчиваются» цветные фигуры. Дуги «насажены» друг на друга, причем цвета подобраны таким образом, что плотность и фактура оттенка, как такового, четко определяет его природу – это именно красный, а в углу затерялся синий оттенок с растушевкой цинковых белил.

Работа выполнена с характерным для авангарда отсутствием переднего и дальнего планов. Она родилась в наслоении кусков и красок, скорее всего перекрытых по нескольку раз в поиске именного того, который показался близким художнику.
«Динамика цветов» не имеет точного повествования. Автор заранее готовил зрителя к многополярному восприятию, индивидуальной трактовке картины. Подтекстом может служить единственный яркий штрих теплого желтого цвета в центре, якобы самого позитивного и жизнерадостного, как солнца в пасмурную погоду. В зависимости от характера обывателя полотно приобретает разную смысловую нагрузку. Женщина увидит в нем коллаж полотен тканей, разных-разных кусочков – остатков после пошива платья Мужской скептицизм, весьма вероятно, не вызовет ярких эмоций и сравнений, зато оставит сочный необъяснимый след в зрительной памяти. В любом случае, Эстер удалось выразить авангард своего мироощущения посредством масла и кисти. Здесь нет достаточного объема, игры светотени, бликов или глубоких теней, зато цвет заставляет протянуть руку и ухватить одну из дуг за краешек, купить авиабилет дёшево, стащить ее и спрятать в ладони, ощутить запах цвета – терпкий коричневый, сладкий желтый, мятный голубой.  



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 12.03.2010




4809 просмотров

вернуться в раздел: Александра Экстер (1-120) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
картина Формула Вселенной :: Pavel Filonov
картина Все святые 1
Война войне рознь?

Палица: Спутница Ильи Муромца