Галерея живописи » Владимир Татлин


Цветы

Цветы - Владимир Татлин фото
« пред. картина
след. картина »

ок.1940 г., Россия


художник: Владимир Татлин

 

Цветы (1940 год, дерево, масло)

«Цветы» Владимира Евграфовича Татлина написаны на деревянной основе в холодных тонах. Техника, выбранная художником, напоминает акварельное письмо «по - мокрому». Это размытые границы и краски, перетекающие одна в другую, плавно и тягуче. В качестве дальнего плана использовалась чистая стена, без драпировок. Белое вытканное полотно легло на горизонтальную плоскость ровным слоем, кое-где скомкано в заломы и складки. Постановка полностью соответствует бытовому жанру, однако хаотичность наложения красок и стилизованное изображение растений характерны для постимпрессионизма.

Работа Татлина выдает кропотливое старание над воплощением на плоской основе довольно-таки сложной натуры цветов. Художнику удалось передать глиняную фактуру емкости и кружевное переплетение стеблей объемных цветов. В его композиции присутствуют и тень, и полутень, и светлые пятна, как основные приемы для передачи фактурности того или иного материала. Какими предстали цветы пред зрителем? Это пышный наполненный букет, густое пятно с вкраплениями мелких линий, контрастных неожиданных оттенков, например ультрамарина в лепестках. Мазки белил, разбросанные по глубокой зелени придают живости и блеска сухому и затертому письму Владимира Евграфовича. Интересным кажется прием обработки сизого дальнего плана непослушной кистью - белые, охровые, вымытые пятна. Это делает поверхность шероховатой и потертой временем.

Тема «Цветов» уютна и тепла. Неожиданно домашний сюжет для бунтаря Татлина стал лакмусовой бумажкой его мастерства. Он перестал пренебрегать смесью красок, чистый цвет исчез, сама картина напоминает палитру с пробой оттенков. Такая картина может заполнить любое пространство интерьера, будучи скромной в повествовании и изумительно «потрепанной» особой техникой письма.

Татлин написал удивительную композицию. Пусть она напоминает Пикассо. Но что удивительного в том, что художник - последователь творчества предшественника, замахнулся на давно открытые приемы живописи. Эти мягкие краски и дымка вынуждают думать о том, как писал Владимир Евграфович, прикрыв глаза, сквозь густоту ресниц, когда все предметы сливаются в одно цветовое пятно. Его цветы не имеют четких линий и законченных граней, а, следовательно, мы вправе фантазировать об их происхождении и названии

 



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 15.03.2010




4942 просмотров

вернуться в раздел: Владимир Татлин (1-120) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Стог. Лахта, описание картины
Небосвод (Декоративная Москва)
Кандинский в Париже в 1934-1944 годах

Стиль модерн, чертежи дверей