Галерея живописи » Владимир Татлин


Матрос. Автопортрет

картина Матрос. Автопортрет - Владимир Татлин фото
« пред. картина
след. картина »

1911 г., Темпера, холст. 71,5x71,5 см., Государственный Русский музей


художник: Владимир Татлин

Полотно «Матрос» руки́ художника Владимира Татлина является автобиографичным. Это одно из ранних авангардных произведений автора, поэтому футуризма в нем настолько же мало, насколько много понятности и ясности сюжета. Несмотря на первые шаги в мир геометрии кубизма, Татлин уже тогда проявлял тягу к плоскостному письму. Его матрос не дышит жизнью, он не наполнен эмоциями и впечатлениями. Молодость героя прописана четко гладью штрихов и правильных дуг, а загар отмечен охристо - коричневой спелой краской.

Картина демонстрирует самого художника юным и по-детски наивным. Его глаза не имеют прищура, небесно - голубые и смелые. Все полотно написано ярким цветом, кое-где с примесью контрастных оттенков, а где-то - чистыми красками. Немного странной кажется компоновка образов. Сослуживцы вписаны словно после, в необычном ракурсе, и кажутся лишними. Интересной стала деталь сюжета, нечаянно, а быть может нарочито перевернутая буква «И» в надписи «стерегущий» на бескозырке. Вероятно, автор писал автопортрет перед зеркалом и не учел особенностей.

Портрет получился наивным, но достаточно чувственным. Годы службы для Татлина были ярким воспоминанием, что связано не только с российскими передрягами, но и с годами юности, того, что происходило впервые или предстояло претерпеть. Как и сама юность, работа Владимира Евграфовича кажется девственно-чистой. Лишь боевое орудие и пара темных пятен матросов утяжеляют настроение. Художник пишет размашисто, жесткая кисть хаотично бегает по полотну, оставляя разводы характерные для побелки старых стен.

Темпера, как материал для письма, имеет бархатистую теплую структуру. Она не режет глаз ядовитым контрастом. Чтобы вытянуть матроса из глубины фона Татлин заведомо выбирал монохром дальнего плана в противовес разноцветной палитре желтого и синего цветов основного образа. Живопись художника кажется скупой и наивной, простота подкупает, и притягивает геометрией. «Матрос» окружен пространством, отнюдь не соленой водой. Однако морской воздух врывается в сознание тех, кто олицетворяет тельняшку с перекатами волн и криком чаек. Татлину удалось навязать зрителю собственные переживания и трепет юношеского азарта через холст посредством примитивного письма. Но его жизнь была намного сложнее и ярче, нежели автопортрет с морским подтекстом.



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 12.03.2010




7274 просмотров

вернуться в раздел: Владимир Татлин (1-120) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Пиво. Живописная формула
Старый часовщик. Набросок костюма к опере "Победа над солнцем" М. Матюшина
«Отечество нам Царское Село»

Казнь Робеспьера: Обезглавленная революция