Галерея живописи » Владимир Татлин


Рельеф

картина Рельеф :: Владимир Татлин - Владимир Татлин фото
« пред. картина
след. картина »

(«Художественный рельеф» (1916 год, палисандр, металл, ель, кожа)


художник: Владимир Татлин

Работу «Рельеф» или «Контррельеф» Владимира Татлина нельзя назвать живописью в чистом виде. То, что это авангард с оттенком абстракционизма, безусловно, не оставляет сомнений. Но живопись ли? Примерно с 1913 года Татлин перестал заниматься живопись и перекинул свой талант в новое русло - контррельеф. Данное панно, или коллаж, ярко демонстрирует новое направление в искусстве русских авангардистов. Нагромождение разнофактурных деталей не имеет смысловой нагрузки.

Интерпретировать форму и расположения геометрических фигур на плоскости можно по-разному, в меру собственной фантазии. Довольно четко просматривается поверхность деревянной основы. Это ель, потертая, со сколами и занозами. Грубая и не отшлифованная должным образом фактура гармонично приняла металлический блеск прямоугольников, матовость кожи и чеканной работы. Та часть коллажа, что расположена справа, имеет каплевидной формы деталь. Кому-то она покажется до боли знакомой. Кто знает, быть может это пластинка, прокручиваемая автором неоднократно?

Поражает усердие, с коим Владимир Евграфович крепил вырезанные кусочки. Это болты, ввинченные до упора, ржавые клепки и шурупы. Такое чувство, что художник перестал писать, он стал строить, лепит, творить, ваять. Грубая работа, наравне с тяжестью восприятия, имеет спокойный колорит восточных специй. Блик, что отбрасывает пятно коричневого лака, подчеркивает незаконченность труда, и, кажется, источает аромат химического состава, такого резкого и знакомого.

Многослойность «Рельефа» будит желание дотронуться до теплого дерева и холодного металла, тонкой проволоки, скрученной в спираль, словно побег гороха. Это собрание разных вещей в одном месте в единое целое вынуждает фантазировать. Что если расположить его горизонтально и посмотреть сверху? Ведь Татлин именно так работал над креплением, крутил детали, гнул, примеряя их, словно строил нечто незыблемое.

Рельеф на плоскости уравновешен и верно закомпанован. Точность расположения достигалась автором долгой примеркой и перестановкой слагаемых своего творения. Кажется, будто Татлин пробовал на вкус терпкий коллаж дешевого дерева и дорогого, гладкой фактуры металла и цинковой серости чеканки. Квинтет из прямоугольных кусков в совокупности с деталями незатейливой формы рождает в голове странные образы, но такие правильные и простые, как и сам сюжет.



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 12.03.2010




4909 просмотров

вернуться в раздел: Владимир Татлин (1-120) Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Супрематис 52 система А4
Рсвежеванный бык
Трагедия ошибок (Битва при Ватерлоо)

Первобытные люди