Галерея живописи » Владимир Татлин


Натурщица

Натурщица - Владимир Татлин фото
« пред. картина
след. картина »

1913 г., х. м., 143 x 108 см Государственная Третьяковская галерея Россия


 

художник: Владимир Татлин

Натурщица (1913 год, холст, масло)

«Натурщица» - работа русского авангардиста и последователя Пикассо, Владимира Евграфовича Татлина. Картина, как и все творчество автора, дышит остротой геометрии линий и отсутствием пластики. Довольно грубым является изображение женщины, сидящей одиноко на кубе, покрытом красным полотном. Манера, в которой написано тело, может с таким же успехом демонстрировать и мужской стан, и мебель. Судить о возрасте дамы, позирующей живописцу, трудно, однако «не свежесть» форм намекает на то, что женщина перешагнула порог юности.

Любимая гамма Татлина - триколор синий - охра - красный, застыли яркими пятнами. Грубая живопись легко перемежается с использованием чистого цвета. «Светофор» палитры забивает основную мысль картины и отвлекает от неживого образа той, кому посвящено изображение. Женщина! Она скромна и кажется некрасивой - дань авангарду и футуристической тематике. Ее кожа намекает на только что перенесенную болезнь. Здесь нет свежести розового или ванильно-белого. Тело настолько охристо, что отталкивает от прекрасного женского начала. Блики выдают полноту натуры в смысле физиологии, дамочка, вероятно, любит сладкое и не стремится к совершенству.

Татлин скромен на гиперболы в творчестве. Вот и она, героиня картины, предстала такой, какой видит ее художник, а теперь и зритель. Угловатый абрис и довольно скучная композиция подсказывают, что модель могла быть написана по памяти или в спешке. Прелесть авангардизма заключена в снисходительности к творцам. Их не журят за детскость и наивность письма, не требуют фотографичной точности. Пользуясь таким преимуществом, Владимир Евграфович, не задумываясь, пишет элементы женского начала. Наугад расположена грудь, схематична анатомия женщины. Это «Она», и на этом старания автора закончены.

Вернемся к цвету. Ярко? Да. Просто? Опять-таки, да. Зато смело и ясно. Две плоскости, точно закомпанованный центр, глубина складок и объем драпировки уравновесили объемное тело натурщицы. Ее манера держать голову и ступни, наталкивают на мысль о том, что женщина не в первый раз предстала нагой перед Татлиным, но не имеет отношения к братии танцовщиц или актрис. Она не держит осанку, не тянет пальцы. Ее фигура - это сплошная геометрия и обрюзглость, безрадостность и скука. Все эмоции, или, наоборот, их отсутствие, ловко компенсируются сочной палитрой и жирными линиями теней на округлом теле.
 



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 12.03.2010




5919 просмотров

вернуться в раздел: Владимир Татлин (1-120) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Жизнь крестьянина (Конюшня, ночь, человек с хлыстом)
Сложное-простое
Японское искусство владения мечом (цуба)

Общественный строй скифо-саков