Галерея живописи » Давид Бурлюк


Пейзаж с домом

Пейзаж с домом - Давид Бурлюк фото
« пред. картина
след. картина »

1913 г.,
х. м.,
73 х 92 см.,
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан,  Казань,  Россия


художник: Давид Бурлюк

 

Пейзаж с домом (1913 год, холст, масло)

«Пейзаж с домом» - полотно Давида Бурлюка, написано в технике пуантилизма, редкой и довольно сложной. Подобное исполнение живописной работы, говорит о мастерстве автора и любви к мелкому собирательству отдельных частиц в единое целое. Бурлюк, является ярким представителем русского футуризма и авангарда. Пейзаж, представленный здесь, имеет несоответствие динамике и хаосу разрозненных деталей, однако точки - мазки, можно рассматривать, как то самое, что собралось на плоскости в единый кусок.

Замысел «Пейзажа с домом» кажется простым и понятным. Это сельский вид - деревянный дом, утопающий в летней зелени. О времени года свидетельствует буйство роста травы и кустарника, насыщенный зеленый цвет масла резкие тени на плоскости. Автор поймал послеполуденное либо раннее время зари, когда солнце окрашивает небо и облака в светлый пурпур. Кроме живой природы нет намеков на присутствие какой-либо жизни. Глазницы окон черны, отсутствует домашняя живность и шустрая ребятня, никто не гуляет. Видимо, летний зной загнал селян под крышу ил дремота еще теплится в домах. Солнечный диск находится за спиной художника, а на дома наползают тени, отбрасываемые холмами.

Белые пятна простыней сохнут под навесом, говоря о чистоплотности хозяев. За домом спрятался плетеный забор, он не высок и короток. Значит, здесь все свои и дом находится на окраине. Ветра нет. Тишина.

Тепло картины затаилось не только в сюжете. Бурлюк постарался в выборе солнечных теплых красок. Зелень травы инкрустирована охровыми и алебастровыми точками, мазками ультрамарина в тени. Свет имеет теплые тона, как и положено солнечному освещению, тень - холодную палитру. Старые ели, в правом углу, написаны фиолетовым и амарантовым маслом. Здесь много бериллового цвета, яркого и насыщенного.

Компоновка пейзажа идеальна. В противовес пустоте луга вдалеке мелкое нагромождение деревьев, построек и облаков. Передний план уравновешен узкой протоптанной тропой. На лицо все признаки живописи профессиональной, выученной, со знанием основных приемов. Бытовой жанр, к которому можно смело отнести пейзаж, не выдает необузданности сознания, отличной от остальных, тяги к непознанному и футуристическому. Быть может точки, усыпавшие плоскость холста, как начало к большему, усыпали работу. А может, это лишь проба на вкус новой техники пуантилизма...

 



Добавлено: nia

Опубликовано: 02.02.2010




4620 просмотров

вернуться в раздел: Давид Бурлюк (1-120) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Лунник
картина День рождения
Такая простая булава

Украина в ВОВ: Гримасы оккупации