Галерея живописи » Давид Бурлюк


Голубой конь

картина Голубой конь - Давид Бурлюк фото
« пред. картина
след. картина »

Бумага, акварель, 20,5 х 13 см., Частное собрание, Москва, Россия, Воспроизводится впервые


художник: Давид Бурлюк

 

Голубой конь (бумага, акварель)

Маленький плотный лист, меньше альбомного. Синий конь, хотя автор утверждает, что он «голубой». Где-то «за» находится яркое пятно, словно клякса. Дальше - пустота. Вот работа известного русского футуриста Давида Давидовича Бурлюка. В источниках нет точной даты исполнения этой «иллюстрации». Однако картина, которую нельзя назвать шедевром, напоминает рисунок первоклассника на заданную тему.

Эмоции, которые вызывает работа, не поддаются описанию. Синие акварельные кляксы, с примесью фиолетового, кажется, лишь после приобрели очертания коня. Здесь можно поспорить, это матерый жеребец, или, все-таки, пони. Слишком низкая посадка, вытянутый торс, совершенное отсутствие гривы, острые собачьи уши - эклектика детского и осмысленного написания. Цветовое решение пришло само собой на лист, то ли капля с кисти, то ли бывшая палитра для работы над профессиональным полотном. Так, баловство на досуге - пусть это будет нечто, похожее на коня.

Дальний план напоминает топографическую карту в холодных тонах. Например, море или реку. Элемент, напоминающий парусник, обозначил водную стихию и никак не вяжется с основным сюжетом. Одиноко стоящие деревья в количестве трех с пышной кроной намекают на лето или слишком снежную зиму. Изображение очень уж простое и бесформенное, без возраста и уровня мастерства. Заурядная палитра, с контрастным размытым пятном алого. Видимо, это седло. Эдакая мальчишеская лошадка - подарок папы, самый дорогой и теплый.

Надо отметить, что акварель не забита и не затерта. Краска прозрачна и образовала потеки. Автор писал коня вертикально на мольберте - это лишь предположение. Если основные акценты выполнены разбавленной краской, то контур животного нанесен более сухой кистью с густой массой черной акварели, причем, абрис родился раньше, чем цветные пятна. Фактура бумаги почти не угадывается. Судя по размеру полотна, это кусок из блокнота или альбома с этюдами. Вся композиция не заняла и десяти минут исполнения, что присуще быстрому наброску, на бегу.

Не смотря на именитость автора, «Голубой конь» может быть отнесен к его детским работам или баловству. Здесь нет намека на ту технику, коей обладал Бурлюк. Отсутствует идея и направление задумки. Для чего Давид Давидович отставил свою шутку на суд современников? Загадка!

 



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 02.02.2010




3434 просмотров

вернуться в раздел: Давид Бурлюк (1-120) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Портрет И.В. Клюна (Клюнков)
Венера (Венера и Михаил)
Профессия стеклодува: Прозрачный след

Дефекты керамической посуды