Галерея живописи » Давид Бурлюк


Волы

картина Волы - Давид Бурлюк фото
« пред. картина
след. картина »

1908 г., х. м., 58 х 70 см., Самарский областной художественный музей, Самара, Россия


художник: Давид Бурлюк

 

Волы (1908 год, холст, масло)

Перед вами светлое произведение Давида Давидовича Бурлюка. Это «Волы» на небольшом прямоугольном полотне. Выбеленная основа, ровный грунт, интересная компоновка. Безликий фон разбавлен необычным эффектом чернильного наброска животных.

Белое настроение «Волов» контрастно подчеркивает желтое пятно соломы, бережно устилающей плоскость земли. Немного синевы и розовых штрихов на кирпичной стене оттеняют безликую постановку. Картина похожа на иллюстрацию на тетрадном листе, написанную шариковой ручкой старшеклассником.

Сюжет картины настолько лаконичен, что малейший штрих станет лишним. Животные спокойны и отрешены. Мало того, присутствие автора не вызвало никакого интереса у героев работы. Писал ли автор волов с натуры доподлинно не известно, но могучее естество и присущая им сонливость переданы точно. Это произведение можно сопоставить с бытовым жанром, минимализмом и футуристическим направлением заодно. Простота исполнения сродни фотографии сельского уголка. Вот электрический провод вдоль стены, жестяные крепления, неровная кирпичная кладка со свежей побелкой, загон с массивом дерева...

«Волы» были написаны Бурлюком  в 22-летнем возрасте. Видимо, поэтому работа, слишком свежа и еще не перегружена нездоровой фантазией. Кажется, будто автор репетирует над этюдом, делает набросок маслом, пробует свои силы. Даже техника письма отлична о той, которая заполнит поздние работы. Масло ложится ровно без наслоений, техника похожа на акварельное письмо, полупрозрачная краска без смеси многообразия оттенков виртуозно втерта в холст.

Та опрятность, что царит в хлеву, неестественна, по сути. Стремление к чистоте повествования переплетается с простотой выбранной палитры. Художник выбрал беспроигрышный вариант контраста холодных линий и теплого пятна фона на белой плоскости. Обратите внимание, насколько лаконичен сюжет. Зритель не устает от картины. Она усыпляет, навивает дрему и послеобеденный сон. Мастер вырвал небольшой кусок из жизни домашней скотины, а вместе с тем простой трудовой жизни обывателя. Судить о времени суток нет возможности - Давид Давидович не отразил световых пятен или оконных проемов. Предполагать можно и полдень, и раннее утро. Массивные воловьи тела еще теплы и лоснятся синей-синей чистотой.

 



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 02.02.2010




4016 просмотров

вернуться в раздел: Давид Бурлюк (1-120) Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Портрет Вавы
Композиция
Куликовская битва - Правда и мифы

Профессия палач в истории