Опубликовано: Июль 29, 2011

Французский классицизм

Во Франции XVII века отношение к античности имело иной характер. Античность представлялась эпохой господства Разума, а изучение истории и искусства Древнего Рима - путем познания природы абсолютистского государства. Перенесение на французского короля римского императорского декорума, отождествление главы абсолютистского государства с богами Марсом и Аполлоном придавали власти вневременной характер. Этому способствовали постройки триумфальных арок, триумфальных колонн, сооружение конных памятников и театрализация придворных ритуалов в древнеримском духе. Хотя король Людовик XIV и его министры не увлекались коллекционированием, они покровительствовали  изданию роскошных, переплетенных в тисненую кожу томов, поражающих и современного человека объемом сведений об античной мифологии, о генеалогии древнеримских родов, об античных обычаях.

Французский классицизм XVII века был не только слугой абсолютизма. Античность воспринималась подчас и как укор несовершенной, полной противоречий и жестокости жизни. Пример античности был как бы опорой в сопротивлении несправедливостям. Законы античного искусства, санкционированные вечностью, казались воплощением незыблемых истин, не зависимых от капризов моды и вкуса двора.

Классицизм ощущал себя хранителем гуманистических традиций Возрождения и его идеала прекрасного гармонического человека. Поскольку этот идеал сформировался в другой стране и у другого народа, верность этому идеалу нередко оборачивалась бегством от действительности. Рим представляется миром «античной мечты», куда не доносятся звон шпаг, звуки выстрелов, стенания обездоленных. В Риме возникает колония передовых французских художников, а в третьей четверти XVII века учреждается филиал Королевской Академии художеств.

На деле Рим XVII века не был тем патриархально-идиллическим городом, каким его хотели видеть передовые французские художники. Мир «античной мечты» нужно было создавать. Издание грандиозного собрания штудий античных рельефов, статуй, ваз, медальонов, монет в составе многих томов, строго систематизированных по видам искусства и бытовым функциям, известное в истории как «Бумажный музей» К. дель Поццо (покровителя французских художников, поселившихся в Риме), было символом этого «очищенного от действительности» мира. Таким же символом было издание обмеров римских памятников, гравированных на меди. В качестве воплощения возвышенной красоты, строгой линеарности и математической пропорциональности грандиозный архитектурный увраж, изданный Королевской Академией художеств в Париже, оставил далеко позади гравированные на дереве обмеры Андреа Палладио. Увраж служил и важнейшим источником изучения римского искусства и одновременно сборником норм, обязательных для каждого французского зодчего.



Раздел: Жизнь в веках



От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Создание археологической картыПерелом во взглядах на искусство Рима »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Сергей Дягилев и Леонид Мясин за столом
картина Букет цветов
Кардинал Миндсенти: Упрямец в сутане

Армия князя Тараруя (Хованщина)



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне