Опубликовано: Июль 29, 2011

Зарождение христианства

В отличие от Греции, Древний Рим нашел прочное место в системе христианских исторических представлений: христианство зародилось и окрепло в недрах Римской империи. Сам Христос, согласно Евангелию, был представлен римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату и был распят римскими солдатами.

Внутри империи христианство возникло как бунтарская секта. Впоследствии оно примирилось с государственной властью, а затем стало и государственной религией. Тем не менее враждебность первоначального христианства Риму отразилась в чрезвычайно красочном новозаветном образе дракона о семи головах. Зверю этому суждено погибнуть в близком будущем. С его гибелью придет конец земной тирании и наступит вечное царство славы. Этой аллегории, освященной авторитетом Священного писания, было вполне достаточно, чтобы в сознании средневековых людей Рим был синонимом мерзости и нечестия, ареной мученичества святых.

Ранние христианские писатели рисовали культуру источником всяческих соблазнов. Отдаленные потомки делали из их слов вывод, что всякое знание, отличное от слов Библии, греховно, а современники и близкие потомки яростно ломали античные статуи, разбивали языческие храмы, сжигали библиотеки, уничтожая самою память об античном Риме. Впрочем, уничтожить эту память до конца было невозможно, богослужение по всей Европе происходило на латыни, богословские диспуты велись на языке Древнего Рима, а ученые монахи считали комментирование древних трактатов душеспасительным занятием.

По мере того как население Италии в VIII-XII веках редело, страсти фанатичной толпы теряли накал. Античные сооружения, которые можно было превратить в укрепленные замки или в церкви, были перестроены знатными феодальными семействами или духовными орденами. Статуи перестали вызывать исступление толпы. Их рассматривали теперь как материал, который легко и удобно пережигать на известь.

Время от времени феодальные объединения, такие как мощное франкское государство Каролингов (вторая половина VIII -начало IX в.), обращали свои взоры к Риму. Коронование, совершенное в Риме, не только придавало блеск имени государя в глазах его вассалов, но и позволяло считать его государство преемником Римской империи и ее славы.

В качестве новых императоров Оттоны и Каролинги стремились привлекать к своим дворам латинистов, создавать словари латинского языка, заимствовать приемы античного зодчества. Впрочем, во времена и Оттоновского и Каролингского «возрождения» Рим оставался символом государственного величия, и в этом качестве он не нуждался в античных памятниках, уничтожение которых не прекращалось.



Раздел: Жизнь в веках



От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Форум ТраянаАнтичность в представлении итальянских ученых »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
картина Боров :: Pavel Filonov
Бульвар в Тирасполе (Пейзаж при свете луны)
Пробус (276-282AD) редкая римская монета

Обыкновенная праща и её предшественники



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне