Опубликовано: Июль 29, 2011

Устройство Древнего Рима

Как и в Греции, в Древнем Риме труд считался занятием, недостойным свободного гражданина. В бесчисленных лавках, пекарнях, харчевнях Рима работали рабы и вольноотпущенники. Римлянин, не имевший своего участка земли, не занимавшийся ростовщичеством и не служивший в легионе, жил на хлебные и денежные раздачи, проводимые государством, а свой досуг заполнял зрелищами.

Лишь немногие римляне жили в домах, наполненных мебелью из бронзы и драгоценных пород дерева. Большинство римских граждан обитали в тесных, сырых и зловонных каморках пяти-шестиэтажных зданий, называвшихся инсулами, то есть островами. Куча тряпья да жаровня часто составляли все имущество римского гражданина. В его жилище не было ни воды, ни кухонного очага, и домой он чаще всего приходил только к ночи.

Гладиаторские бои были самым любимым зрелищем в Древнем Риме. До выхода на арену гладиаторов в Колоссеуме содержали в подземных казематах. Мечи, трезубцы, шлемы, щиты, панцири им выдавали лишь на глазах у зрителей, и хранилось все это в подземных кладовых. Под ареной находились также мертвецкие. Поскольку купить здорового гладиатора было дешевле, нежели лечить больного, раненых добивали в специальных камерах.

Хранилища красного песка, которым посыпалась арена, вольеры для львов, тигров, пантер, с которыми сражались гладиаторы, конюшни для лошадей, загоны для быков составляли подземный город, уходивший на пять этажей под арену.

Со времен республики главные должности в государстве замещались путем выборов. Они происходили на Римском форуме, площади, где народное собрание выбирало консулов и где заседал высший законодательный орган Республики - Сенат.

После того как судьбы Рима стали решаться в императорском дворце, консулы лишились реальной власти, но их должность упразднена не была. Летосчисление в Древнем Риме велось по именам консулов, м ежегодные выборы, хотя и лишенные своего прежнего значения, продолжались в императорском Риме прежним порядком.

«Порогом» форума служила увенчанная огромной бронзовой колесницей мраморная арка. На таких колесницах въезжали в Рим победоносные полководцы. Их въезд обставлялся с необычайной торжественностью, под бой литавров и ликующие крики толпы. Перед триумфатором несли значки легионов - серебряных орлов, гнали скованных цепями пленников и вели коней, навьюченных трофеями. Кульминацией считался проезд колесницы под аркой, украшенной фигурами крылатой богини победы - Виктории.

В отличие от греков, искавших во всем целесообразность, римляне считали почести несовместимыми с практическим расчетом. Если греки объясняли победу доблестью воинов, то римляне приписывали ее личным заслугам командующего. Подвиг не казался им выполнением естественного долга, как в Греции, он был уделом избранника судьбы. Подобно тому как император был противопоставлен народу, а римский полководец - солдатам, так памятник победы - триумфальная арка - противостоял городу. В качестве «ворот без ограды» триумфальная арка не обладала практической функцией и потому считалась выражением высшего почета.

В 70 году сын Веспасиана Тит после двухлетней осады стер с лица земли столицу Иудеи Иерусалим, а его население рассеял по всему свету. «Божественному Титу, сыну божественного Веспасиана» - гласит надпись на массивном мраморном «лбу» арки. Прямые и ровные буквы римского алфавита напоминают легионеров, выстроенных для парада. Строгий порядок царит и на рельефах, высеченных под сводами арки. Шествие с орлами победоносных легионов и таблицами с названиями штурмованных крепостей, мерное движение колесницы с триумфатором и всеобщее ликование переданы с большим мастерством.



Раздел: Жизнь в веках



От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Римский амфитеатрРимские храмы и божества »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Собственный портрет
Ангел над Витебском
Высшие планеты управляют новым витком истории

Новгородцы идут на восток (средневековая Русь)



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне