Опубликовано: Июль 29, 2011

Римский амфитеатр

Нерон был, как известно, жесток и лицемерен, его тирания привела к восстанию, и, попав в безвыходное положение, он покончил с собой, бросившись на меч. Новый император Веспасиан Флавий велел разобрать Золотой Дом, застроить его сады и расплавить бронзового колосса. Озеро было приказано осушить, а на его месте устроить арену гладиаторских игр. Веспасиан подчеркивал этим, что Нерон думал лишь о себе, он же, император Веспасиан, печется о народе.

Амфитеатр, заложенный в 75 году, был построен через четыре года. Император назвал его амфитеатром Флавиев, но римляне величали его уважительно Колоссеум, то есть огромный, гигантский, невиданный.

«Мерой всех вещей» в Римской империи был не человек, как когда-то в Греции, а государственная власть, и поэтому в архитектуре ценилась грандиозность в сочетании с великолепием. Памятники зодчества должны были внушать почтение, удостоверять могущество, поднимать достоинство власти.

Грандиозность создавала трудности, неизвестные греческим зодчим. Гигантские стены невозможно было складывать из тщательно отесанных мраморных блоков. Каменные балки, применявшиеся греками, не годились для огромных пролетов. Главным строительным материалом стал бетон - жидкая смесь извести, песка и щебня, отвердевавшая в деревянных опалубках. Для перекрытий римляне разработали арки и своды, которые выкладывались из небольших клиновидных камней.

Нижний ярус Колоссеума состоял из восьмидесяти арок-входов, позволявших пятидесяти тысячам зрителей заполнить трибуны за считанные минуты. Восемьдесят арок второго яруса освещали кольцевое фойе, где шла бойкая торговля водой и съестными припасами (игры порой продолжались неделями). Восемьдесят арок третьего яруса принадлежали галерее, с которой можно было обозревать огромный город. Еще выше поднималась глухая стена с кедровыми мачтами, укрепленными на кронштейнах: в жаркие дни для защиты от солнца на них над трибунами натягивали тент.

Арки имеют свойство передавать лежащую на них тяжесть не только вниз, но и вбок. Чтобы своим распором арка не опрокинула устои, они должны обладать солидной массой. Квадратные устои Колоссеума (Колоссея) массивны, однако благодаря приставленным к ним полуколоннам они не производят впечатления грузности.

В нижнем ярусе Колоссеума полуколонны дорического ордера, во втором ярусе - ионического, в третьем - коринфского. Заимствовав ордер у греков, римляне применили его в Колоссеуме как приставную декорацию: и капители, и архитравы, и карнизы, и фризы не имели конструктивного назначения, они служили для того, чтобы зрительно «облегчить» сооружение.



Раздел: Жизнь в веках


От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



    « Вернуться
    « Памятники и руины РимаУстройство Древнего Рима »

    Кубистическая композиция :: Суетин Николай
    Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
    Фаэтон
    Набросок. Молящаяся (?)
    Музей Прадо – испанский Лувр для ценителей

    Чем-же завораживает тайна польского местечка Кеньшица: «Лагерь дождевого червя»?



    Картины Малевича
    Картины Шагала
    Лучшие исторические фильмы

    Топ 100 кино
    Павел Филонов
    Лучшие эротические триллеры
    Топ 100 лучших комедий 21 века
     
     
     Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне