Опубликовано: Июль 29, 2011

Памятники и руины Рима

Среди европейских столиц Рим - если не самая прославленная, то, во всяком случае, самая древняя. Некогда само слово «Рим» означало не только название города, но и величие и славу, могущество и великолепие, богатство и культуру. «Все дороги ведут в Рим» - гласила поговорка, ибо со всего мира устремлялись туда представители союзных и завоеванных стран, данники, купцы, искатели приключений. Начиная со средних веков Рим как столица католической церкви привлекал паломников своими церквами и монастырями, разбросанными среди античных руин. Пять веков назад, когда слово «турист» еще не было известно, памятники и руины Рима облюбовали живописцы, скульпторы, зодчие, поэты и просто образованные люди. Лоджии, сады и дворцы Рима постепенно превратились в собрания статуй, бюстов, рельефов, выкопанных из земли или созданных итальянскими мастерами. Все Академии художеств Европы основали здесь филиалы, посылали в Рим своих лучших учеников для общения со святынями искусства. Задолго до того как стать государственной столицей Италии, Рим давно уже был столицей живописцев, скульпторов, зодчих и ценителей искусства.

В конце 117 года Рим праздновал апофеоз Траяна. Всюду воздвигались изваяния императора, и перед ними, как перед статуями богов, приносились жертвы. Его официальное причисление к сонму богов сопровождалось торжественным и пышным обрядом, называвшимся апофеозом. Апофеоз - одна из главных государственных церемоний империи - праздновался посмертно.

В Древнем Риме не было определенного порядка перехода верховной власти от предшественника к наследнику. Императором признавался полководец, которого легионеры под приветственные крики торжественно поднимали на щите. Если этот ритуал одновременно совершали над своими предводителями разные войска, то власть приходилось завоевывать с боем. Преемником почившего императора нередко становился его противник, и смена власти сопровождалась драматическими потрясениями.

Однако Адриан приходился родственником Траяну, и его воцарение было спокойным. В театрах Адриана приветствовали мимы, в Большом цирке его славили зрители гонок запряженных четверками колесниц. В честь Адриана устраивали и гладиаторские игры.

В середине I века многие римляне были согнаны с насиженных мест: склоны трех из семи римских холмов занял Золотой Дом императора Нерона. Этот дворец имел покои, облицованные слоновой костью, в нем были залы, с раздвижных потолков которых падал дождь из лепестков роз, мозаичные бассейны были наполнены не водой, а драгоценными благовониями. Их украшали сотни статуй, одна из которых с лицом Нерона, повторявшая Колосса Родосского, стояла на берегу искусственного озера, изображавшего море.



Раздел: Жизнь в веках


От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

« Главные исторические лицаРимский амфитеатр »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Мосты над Сеной
Мужчина и женщина. Фрагмент
Иван IV Грозный: Царь ненастоящий!

Выставка Марка Шагала «Библейские сюжеты»



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне