Опубликовано: Июль 29, 2011

Памятники и руины Рима

Среди европейских столиц Рим - если не самая прославленная, то, во всяком случае, самая древняя. Некогда само слово «Рим» означало не только название города, но и величие и славу, могущество и великолепие, богатство и культуру. «Все дороги ведут в Рим» - гласила поговорка, ибо со всего мира устремлялись туда представители союзных и завоеванных стран, данники, купцы, искатели приключений. Начиная со средних веков Рим как столица католической церкви привлекал паломников своими церквами и монастырями, разбросанными среди античных руин. Пять веков назад, когда слово «турист» еще не было известно, памятники и руины Рима облюбовали живописцы, скульпторы, зодчие, поэты и просто образованные люди. Лоджии, сады и дворцы Рима постепенно превратились в собрания статуй, бюстов, рельефов, выкопанных из земли или созданных итальянскими мастерами. Все Академии художеств Европы основали здесь филиалы, посылали в Рим своих лучших учеников для общения со святынями искусства. Задолго до того как стать государственной столицей Италии, Рим давно уже был столицей живописцев, скульпторов, зодчих и ценителей искусства.

В конце 117 года Рим праздновал апофеоз Траяна. Всюду воздвигались изваяния императора, и перед ними, как перед статуями богов, приносились жертвы. Его официальное причисление к сонму богов сопровождалось торжественным и пышным обрядом, называвшимся апофеозом. Апофеоз - одна из главных государственных церемоний империи - праздновался посмертно.

В Древнем Риме не было определенного порядка перехода верховной власти от предшественника к наследнику. Императором признавался полководец, которого легионеры под приветственные крики торжественно поднимали на щите. Если этот ритуал одновременно совершали над своими предводителями разные войска, то власть приходилось завоевывать с боем. Преемником почившего императора нередко становился его противник, и смена власти сопровождалась драматическими потрясениями.

Однако Адриан приходился родственником Траяну, и его воцарение было спокойным. В театрах Адриана приветствовали мимы, в Большом цирке его славили зрители гонок запряженных четверками колесниц. В честь Адриана устраивали и гладиаторские игры.

В середине I века многие римляне были согнаны с насиженных мест: склоны трех из семи римских холмов занял Золотой Дом императора Нерона. Этот дворец имел покои, облицованные слоновой костью, в нем были залы, с раздвижных потолков которых падал дождь из лепестков роз, мозаичные бассейны были наполнены не водой, а драгоценными благовониями. Их украшали сотни статуй, одна из которых с лицом Нерона, повторявшая Колосса Родосского, стояла на берегу искусственного озера, изображавшего море.



Раздел: Жизнь в веках


От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Главные исторические лицаРимский амфитеатр »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Пара на красном фоне
Дама на трамвайной остановке
Шесть лет Фёдора III

Новгородцы идут на восток (средневековая Русь)



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне