Опубликовано: Июль 29, 2011

Работа Вальдгауэра

С 1912 года античной коллекцией Эрмитажа стал заведовать ближайший ученик Фуртвенглера О. Ф. Вальдгауэр. Вальдгауэр считал формальный анализ, разработанный его учителем, недостаточным, хотя и признавал ценность разработанной им методики. Вальдгауэр считал, что искусствовед не должен ограничиваться наблюдением и анализом, а призван принять духовное участие в творческом процессе, как бы вживаясь в «художественную личность» создателя памятника искусства.

Вальдгауэр поставил себе задачу создать научный каталог эрмитажной коллекции античных памятников на основе единого метода атрибуции. Составление такого каталога у Вальдгауэра и группы его помощников заняло более двадцати лет.

В 1917 году обстановка на фронтах мировой войны складывалась неблагоприятно для Временного правительства. Опасаясь возможности наступления немецких войск на Петроград, министры решили эвакуировать сокровища искусства, хранившиеся в Эрмитаже и в здании Академии художеств из Петрограда в Москву. Тщательно упакованные в деревянные ящики статуи и картины были размещены в Кремле в залах Оружейной палаты, закрытых для посетителей.

Афродита Таврическая, которой к тому времени было возвращено ее правильное название, также совершила это путешествие. В Москве она находилась вплоть до 1920 года, когда музейное собрание вернулось в Петроград. К этому времени стало очевидным, что прежняя экспозиция устарела и не отвечает уровню научных знаний. За первые два десятилетия XX века оценки существенно изменились, было открыто много новых фактов, сделала огромные шаги наука атри-буции. В результате работы Вальдгауэра и его учеников многие памятники, находившиеся ранее в запасниках,стали выступать в качестве первоклассных. Иные же утратили свою завышенную прежде оценку. Поскольку в датировку экспонатов также были внесены существенные изменения, при разработке плана новой экспозиции Вальдгауэр положил в основу хронологический принцип. Афродите Таврической было отведено почетное место среди произведений 111 века до н. э. К тому времени новые методы анализа техники обработки мрамора дали окончательные результаты для того, чтобы в каталог Эрмитажа Афродита была включена в качестве римской копии.



Раздел: Жизнь в веках



От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



    « Вернуться

    « Мюнхенский профессор Адольф ФуртвенглерГлавные исторические лица »

    Кубистическая композиция :: Суетин Николай
    Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
    На двух берегах
    Женщина с букетом
    Бросок на Приштину

    Нож для настоящего мужчины (наваха)



    Картины Малевича
    Картины Шагала
    Лучшие исторические фильмы

    Топ 100 кино
    Павел Филонов
    Лучшие эротические триллеры
    Топ 100 лучших комедий 21 века
     
     
     Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне