Опубликовано: Июль 29, 2011

Работа Вальдгауэра

С 1912 года античной коллекцией Эрмитажа стал заведовать ближайший ученик Фуртвенглера О. Ф. Вальдгауэр. Вальдгауэр считал формальный анализ, разработанный его учителем, недостаточным, хотя и признавал ценность разработанной им методики. Вальдгауэр считал, что искусствовед не должен ограничиваться наблюдением и анализом, а призван принять духовное участие в творческом процессе, как бы вживаясь в «художественную личность» создателя памятника искусства.

Вальдгауэр поставил себе задачу создать научный каталог эрмитажной коллекции античных памятников на основе единого метода атрибуции. Составление такого каталога у Вальдгауэра и группы его помощников заняло более двадцати лет.

В 1917 году обстановка на фронтах мировой войны складывалась неблагоприятно для Временного правительства. Опасаясь возможности наступления немецких войск на Петроград, министры решили эвакуировать сокровища искусства, хранившиеся в Эрмитаже и в здании Академии художеств из Петрограда в Москву. Тщательно упакованные в деревянные ящики статуи и картины были размещены в Кремле в залах Оружейной палаты, закрытых для посетителей.

Афродита Таврическая, которой к тому времени было возвращено ее правильное название, также совершила это путешествие. В Москве она находилась вплоть до 1920 года, когда музейное собрание вернулось в Петроград. К этому времени стало очевидным, что прежняя экспозиция устарела и не отвечает уровню научных знаний. За первые два десятилетия XX века оценки существенно изменились, было открыто много новых фактов, сделала огромные шаги наука атри-буции. В результате работы Вальдгауэра и его учеников многие памятники, находившиеся ранее в запасниках,стали выступать в качестве первоклассных. Иные же утратили свою завышенную прежде оценку. Поскольку в датировку экспонатов также были внесены существенные изменения, при разработке плана новой экспозиции Вальдгауэр положил в основу хронологический принцип. Афродите Таврической было отведено почетное место среди произведений 111 века до н. э. К тому времени новые методы анализа техники обработки мрамора дали окончательные результаты для того, чтобы в каталог Эрмитажа Афродита была включена в качестве римской копии.



Раздел: Жизнь в веках



От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Мюнхенский профессор Адольф ФуртвенглерГлавные исторические лица »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Вильгельмова карусель
Молящийся еврей. (Раввин Витебска)
Национальный Парк Яла

Святослав Всеволодович: На поклон к Орде, середина 13-го века Русь



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне