Опубликовано: Июль 28, 2011

Новогоднее  шествие

Ападана была приподнята над террасой Персеполя выступом скалы, обработанной в виде квадратной платформы. На платформу с севера и востока вели две монументальные двухмаршевые лестницы с одинаковыми рельефными изображениями новогоднего шествия. Во главе процессии слуги проводят царских коней и сопровождают великолепные колесницы - одну для царя, другую же для Ахурамазды. За ними, между рядами почетной стражи шествуют высшие сановники в длинных парадных юбках. Завитые бороды вельмож короче, нежели борода царя, однако длиннее завитых бород гвардейцев.

Вереницы знатных воинов стоят в торжественных позах, упирая копье в палец ноги. Все воины на одно лицо, со сросшимися у переносья бровями, орлиным носом, завитой бородой. Это означало, что гвардия персидских царей, насчитывающая 10 тысяч человек, никогда не уменьшается. На смену павшему всегда становится другой, такой же знатный, смелый и преданный, поэтому отряд назывался «бессмертным». Иранский художник отличался острым зрением, но индивидуальные черты не вызывали его интереса. Служение свету, будучи смыслом жизни, лишало значения и внешние, и психологические различия между людьми. Не личные качества, а приближение к некоей идеальной норме было свидетельством непобедимости и неустрашимости солдат царской гвардии. Глубокая чернота бород, алые губы, пестрота узорчатых тканей подчеркивали типизацию. Рельефы были раскрашены особыми немеркнущими красками, а изображения вельмож на самых видных местах, кроме яркой краски, имели инкрустации из бирюзы и темно-синего лазурита.

Между стройных рядов гвардейцев изображена вереница мидян в колпаках с лентами, ниспадающими на спину. Мидяне считались первыми после персов и как союзники составляли отряды конницы, действовавшей на флангах персидского войска. Лучшая порода коней в древности разводилась в Мидии. На рельефе мидяне ведут коней.

Лидийцы в плащах с кистями по углам несут чеканные кубки и вазы. Эламитяне с повязками на волосах ведут прирученную львицу, которая с ревом обернулась назад к двум данникам, несущим по львенку. В конических шапках идут вавилоняне. Один из них несет узорную ткань с бахромой, другие ведут на привязи зебу. Ведут быка египтяне. Курчавых баранов сопровождают согдийцы. Арабы, еще не знавшие коневодства, изображены с верблюдами, эфиопы - с животными окапи.

Вавилонские надписи не знали ничего оскорбительнее слова «слабый». Совершив любое злодеяние, сильный мог откупиться от слабого, и никто не задумывался, что есть добро и что зло. «Добрым», в понимании вавилонян, и был богатый, сильный, могущественный, ему противопоставлялся не злой, а «худой», то есть слабый и бедный. В отличие от вавилонян, персы противопоставляли доброму не «худое», а злое. Они считали, что борьба света и тьмы кончится победой Ахурамазды и тогда дух добра учинит над всеми суд, так, «чтобы для неверных была самая злая участь, а для правоверных награда за добро». Душа того, кто служит добру, должна обрести бессмертие, а душа злого обречена вечно блуждать во тьме, вопя и стеная.

Если в Египте право на бессмертие давали высокое рождение и особый погребальный обряд, персидские жрецы обещали бессмертие каждому, кто праведен, будь то свободный перс или порабощенный эфиоп. Подобно тому, как солнце светит всем: богатым и беднякам, счастливцам и неудачникам, так и добро в представлении персов было одним и тем же для вельможи и бедняка, для господина и раба, для победителя и побежденного. Покоряя народы, персы были уверены, что несут им добро, правду, и приношение дани в день Нового года представлялось не унижением данников, а их приобщением к свету.



Раздел: Жизнь в веках



От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Приемный зал- АпаданаИзображение персидских царей »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Венера (Венера и Михаил)
Мужской портрет (поэт Мадзин)
Чудесный меч Жанны д'Арк

Аркаим — древний город ариев (сенсация 20-го века)



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне