Опубликовано: Июль 28, 2011

Приемный зал- Ападана

Главной частью города-дворца считался приемный зал, построенный Ксерксом. Ксеркс взошел на престол в начале V века до н. э., когда могущество Персидской державы находилось в зените, но персидские войска уже потерпели свои первые поражения. За четыре года до этого царь Дарий I, присоединивший к Персии обширные пространства вплоть до Северной Индии, неожиданно оказался не в состоянии сломить ополчения греческих ремесленников и земледельцев.

Поэтому целью сына Дария Ксеркса стало завоевать западную окраину тогдашнего культурного мира - греческий полуостров, превратить Грецию в одну из персидских сатрапий. Приемный зал - ападана был заложен в разгар подготовки его похода в Грецию как залог несомненной победы. Подобно египтянам и вавилонянам, персы возводили колоссальные постройки. Но если в монументальных сооружениях Египта и Вавилона преобладала глухая масса, то приемный зал Персеполя - ападана - был пронизан воздухом и светом. Он стоял на платформе, распластанной на земле и не служившей укреплением. Персы, как и вавилоняне, поднимали на платформы все то, что посвящалось величию и бессмертию. Мир, исходя из воззрений персов, состоял из четырех стихий - огня, воды, земли и воздуха, поэтому квадрат являлся символом мироздания. Платформа ападаны была квадратной.

Вавилонская башня была подобна горе, неожиданно поднявшейся среди равнин. Постройки Персеполя напоминали каменный лес. Колонны, символы жизни, тянулись вверх, как растения. Они казались хрупкими, готовыми надломиться от собственного веса. Кедровые балки перекрытия опирались на протомы - каменные капители в виде сдвоенных полуфигур животных: быков, грифонов, львов. Они были позолочены (золото у древних народов символизировало небо).

Ападана открывалась на три стороны света портиками о двенадцати колоннах. По углам сооружения стояли глухие, похожие на башни пилоны.

Персы не хоронили умерших в земле и не предавали их останки огню или воде. Усопших оставляли в добычу грифам на каменных башнях. Образ башни поэтому выражал тоску, уныние и скорбь. Колонны были символом света и жизни, башни символизировали тьму и смерть. Как и религия, зодчество персов строилось на контрастах. «И было вначале два духа-близнеца, которые по собственному слову зовутся добром и злом, в мыслях, словах, делах»,- говорится в священном писании древнего Ирана - Авесте.

Ападана могла вместить все десять тысяч человек отборной персидской гвардии, главной опоры царя. Однако видеть царя царей во всем великолепии могли немногие. Хотя колонны и были относительно тонки, они загораживали обзор. Лицезрели владыку лишь избранные, находившиеся в центральном проходе каменного леса, которым казалась ападана. Поэтому золотой трон царя царей был переносным, и каждый присутствующий мог насытить взор ослепительным зрелищем в минуты, когда царь, поддерживаемый представителями сатрапий, как бы проплывал в воздухе.

 



Раздел: Жизнь в веках



От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



    « Вернуться
    « Город- дворец ПерсепольНовогоднее шествие »

    Кубистическая композиция :: Суетин Николай
    Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
    Белла и Ида у окна
    Женская голова в профиль
    Битва при Саламине (480 год до н.э.): Ловушка для Ксеркса

    Златокипящая Мангазея



    Картины Малевича
    Картины Шагала
    Лучшие исторические фильмы

    Топ 100 кино
    Павел Филонов
    Лучшие эротические триллеры
    Топ 100 лучших комедий 21 века
     
     
     Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне