Опубликовано: Июль 29, 2011

Новые толкования

С выходом «Истории византийской живописи» обнаружилось, что искусствоведение дает ряду явлений культуры новые толкования, отличные от тех, что сложились в литературоведении или исторической науке. В некоторых случаях расхождения оказались велики и, поскольку они связаны с методами и установками, традиционно присущими данной дисциплине, устранение их представлялось делом трудным.

В пятидесятых - первой половине шестидесятых годов культуру в целом стали рассматривать как подобие некоей пространственной системы, элементы которой настолько самостоятельны, что их можно изучать отдельно друг от друга, и в то же время недостаточно самостоятельны, чтобы функционировать независимо друг от друга. Части этой системы расположены в зависимости от своего значения или назначения на разных уровнях, в ее центре или на периферии. Единицей измерения такой системы и одновременно ключом к законам ее функционирования оказался создатель и потребитель данной культуры - «исторический человек».

Современное искусствознание, признавая заслуги сравнительно-исторического метода, блестящим представителем которого был В. Н. Лазарев, тем не менее, считает, что сопоставление однородных явлений, лежащее в основе метода, нередко ведет к выделению не главных, а второстепенных элементов культуры.

Специфическими же и самобытными часто оказываются те признаки, которые не поддаются сравнению. Фигура «исторического византийца», раздвоенного между земным и небесным, духом и плотью, раем и адом, между всевластием и бесправием, роскошью и нищетой, столицей и провинцией, позволяет установить связь между явлениями культуры, которые прежде казались отстоящими далеко друг от друга.



Раздел: Жизнь в веках



От: Noskov,  








Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Изучение византийской культуры Д.В. АйналовымСистемный подход к изучению культуры »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Улица в Сергиевом Посаде
Че Гевара без бороды
Индивидуальная религиозность символистов

Битва при Саламине (480 год до н.э.): Ловушка для Ксеркса



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне