Статьи  >>  Текстиль, ковры
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 27, 2010

Латышская художница Э. Вигнере

   В гобелене «Африканские маски» прекрасно найдены сопряжения линий, гибкие переходы от одной цветовой плоскости к другой. Напряженный, насыщенный зеленовато-коричневый колорит создает впечатление некоторой таинственности. Из мрака будто выплывают причудливые, немного зловещие лики африканских масок. Возможности гобеленового переплетения максимально использованы для того, чтобы усилить цветовое и фактурное богатство поверхности.

Г. Капдарели первым в Грузии обратился к гобелену, став основателем грузинской школы. Все его работы посвящены родной Грузии, ее людям, ее земле, событиям общественной жизни. Неизменной стала приверженность художника к сюжетно-тематическому началу, к плотному ткачеству («Пастух», 1966; «Знамена Октября», 1969; «Семья», 1972; «Тбилисская серенада», 1974, и др.). Новизна его работ сочетается с развитием национальных традиций грузинской монументальной фресковой живописи.

К числу самых ярких дарований в искусстве гобелена принадлежит латышская художница Э. Вигнере. Ее творческая активность проявляется с конца 60-х годов не только в большом количестве работ, но и в смелом поиске, в эксперименте с пластикой формы нового гобелена, с различными материалами, наконец, в необычайно широком сюжетном диапазоне. Обостренное чувство декоративности, богатство насыщенной цветовой гаммы, мастерское построение композиций присущи ее творчеству («Космический мотив», 1969; «Зеленая земля» 1970; «Ночь», 1971; «Урожай», 1972; «Время посева», 1973). Уникальным явлением в искусстве гобелена можно назвать творчество киргизского художника Д. Уметова. Оно представляет собой органический сплав высокопрофессионального и традиционного народного искусства.

Гобелен украинских художников

   В своих войлочных коврах ала-кийизах и оригинальных тростниковых панно из чия Д. Уметов следует канону в характере стилизованного орнамента и в то же время нарушает его, смело вводя новые элементы, в частности человеческие фигуры и животных в движениях. Непосредственное наблюдение жизни людей и состояний родной природы находит своеобразное выражение в композиционном и цветовом ключе произведений талантливого художника, влияя на новизну декоративной формы («Охота», 1967; «Хозяин гор», 1970; «Танец радости», 1972).

Для гобелена украинских художников И. и М. Литовченко «Верховина» (1967) в качестве своеобразного девиза взяты слова украинской песни «Гей, як у тебе тут мило». Эти слова выполняют роль орнаментальной каймы. В декоративной композиции авторы хотели воплотить характерные приметы края, привлекая в качестве ассоциаций литературные и песенные образы, аллегории и символы, вводя орнаментальные мотивы Закарпатья. Из-за обилия элементов композиция кажется несколько перегруженной, она требует внимания и кропотливой расшифровки каждой детали. Но в целом гобелен отличается уравновешенностью колорита, собранного в красивую гамму серо-голубых и коричневатых тонов.

Грузинским художникам братьям А. и Г. Гахария удалось передать в гобелене «Хоруми» (1968) четкую ритмику воинственного национального танца. Энергичные черные фигуры танцующих горцев образуют сложную, но логичную орнаментальную композицию. Активный красный фон придает гобелену экспрессию и напряженность. В трактовке фигур - в их расстановке, позах, способе передачи объема - ощущается влияние манеры современной грузинской чеканки.



http://мир-магов.рф приворот клуб любовь гадалка услуги.





Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Увлечение древнерусским искусствомМонументальные гобелены И. Литовченко и В. Прядко »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии