Опубликовано: Декабрь 7, 2011

Добиньи Шарль (Daubigny Charles)

1817, Париж — 1878, Париж

 

Учился у своего отца-пейзажиста, у Гране (1836) и Делароша (1840). Копировал картины голландских мастеров в Лувре. В мо­лодости занимался гравюрой. Выставлялся в Салоне с 1838. Начиная с 1843 подолгу работал в Барбизоне и Морване. Встре­ча с Коро в 1852 побудила обоих работать вместе на одном мо­тиве. Много путешествовал по Франции и за границей (Италия, Англия, Испания, Голландия). Один из наиболее видных предше­ственников импрессионизма. Пейзажист.

Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе.

Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.

Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов. Художник часто писал в лодке, копируя Клода Моне.

 








Похожие темы:



« Вернуться