Опубликовано: Сентябрь 15, 2011

Боннар, Пьер (Bonnard, Rierre)

1867, Фонтене-о-Роз (деп. Сены) - 1947, Ле Канне (близ Канн)

 Боннар Пьер, портрет кисти Йожефа Риппл-Ронаи

Боннар Пьер, портрет кисти Йожефа Риппл-Ронаи

 

Художественное образование получил в Париже - в Школе изящных искусств и в Академии Жюлиана. В 1888 г. совместно с друзьями Э. Вюйа-ром, К. Русселем, П. Серюзье и др. был инициатором создания группы Наби и участником ее выставок в 1890-е гг. Занимался станковой живописью, театральными декорациями, цветной литографией, плакатом. Писал портреты и пейзажи Франции в насыщенной цветовой гамме. Излюбленные темы Боннара - сцены в интерьере, в семейном кругу, с женой, написанные большей частью в технике, близкой импрессионистической, стиль которых получил впоследствии название интимизма. Жил и работал в Париже, Верноне и на юге Франции.

 

Автопортрет

Боннар, Пьер (Bonnard, Rierre)

Вверху справа подпись: Bonnard. Холст, масло. 76,2X61

Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Пост, в 1971 г.

На протяжении своей жизни Боннар исполнил свыше десяти автопортретов. В сиднейском портрете, написанном в Париже во время войны, художник изобразил себя перед зеркалом в ванной комнате. Композиция построена таким образом, что зритель, дабы увидеть персонаж, должен как бы преодолеть ряд барьеров. Первый из них представляет собой раму, в которую заключена живопись; затем ряд предметов, занимающих передний план; следующий барьер - стекло и возникающее сознание того, что мы видим лишь отражение человека в зеркале; потом кисти рук в каком-то подобии боксерских перчаток; новые преграды - очки, прикрывающие глаза; опущенные веки, скрывающие взгляд художника от посторонних; и наконец - глубокая тень, в которую погружена голова, скрадывает черты лица. Таким образом, перед нами портрет, метод исполнения которого являет собой наглядное свидетельство застенчивой, скрытной натуры. Для Боннара здесь главное - не его личность, а передача света, заполняющего интерьер, делающего неузнаваемой обычную ванную комнату. Света - как образа красоты мира, света, достигающего особой интенсивности в поздних работах художника и который не могла затмить ни германская оккупация Парижа, ни даже смерть его ближайшего друга Э. Вюйара.

 

источник:  [ 14 ] см. Список литературы  








Похожие темы:



« Вернуться