Опубликовано: Март 2, 2012

выставка <Портрет семьи > - Надежда Удальцова и Александр Древин

Пятница 17 февраля - Суббота 31 марта 2012

Галерея "Проун" (Винзавод) 

 выставка <Портрет семьи > - Надежда Удальцова и Александр Древин

Дочь казненного жандармского генерала и сына простого латышского рабочего связали общие идейные убеждения. Оба работали в "Наркомпросе", принимали участие в выставках и жаркой полемике, поднимали своего мальчика, смотрели в будущее смело, в котором было не так просто обосноваться. Однако идейный пресс оказывал на них огромное давление: на них приходилось  2 клейма формалистов и мало заказов. Идейная муза творчества являлась единым смыслом их семейного бытия, независимо  от происходящего, поэтому они много посвящали времени рисованию и письму, о чем свидетельствуют многочисленные портреты и автопортреты, в которых четко имело место  и художественное открытие, и отношения между людьми, и  изменяющиеся  состояния души.

Об этой паре можно было сказать, что у них были противоположные эмоциональные краски души. Проявляющая самообладание, спокойствие и твердость характера, не имеющая и намека на всплеск эмоций - так можно было бы охарактеризовать Надежду Андреевну Удальцову. Извергающий вулкан характера, "огромный потенциал  в поиске", а также добродушие и открытость сердца - эти качества характеризовали Александра Давыдовича Древина. Однако  в искусстве у них была единая позиция - такое описание дает Сергей Лучишкин, о своих двух профессорах в Вхутемасе. Имеющие единый взгляд в новаторстве, экспериментах, негодовании к притеснителям и презрении к " «обываловке», в возможности отразить понятие тогдашнего времени, согласно будущего, в котором  лелеяли увидеть свое место, и в тоже время, в котором было для них мало места!

Согласно рисункам и многим портретам, а именно - последнему в творческой деятельности Древина "Парадному портрету" 1937-1938 года, у них с Удальцовой было полное взаимопонимание и творческое  согласие, до того момента, когда  в ночь с 16 на 17 января Александра Древина арестовали, и 26 февраля того года  казнили. Удальцова ждала мужа  до конца своей жизни, не зная о его расстреле. Пыталась достучаться с помощью писем о пересмотре его дела, а в 1956 году, когда все было известно, ее не покидала надежда: " Многие коммунисты  оправданы, и он дождется и вернется". Снова показ картин Древина состоялся после смерти вдовы, однако постепенно картины находили себе место у коллекционеров . И далее кошмар того времени не покинул эту  семью, а перерос в  ранние смерти и дальнейшие страдания этой семьи.



От: Наталья Дваркова,  








Похожие темы:



« Вернуться

« Линия жизни Валентина СероваВыставка в художественном музее Базеля - Сутин и модернизм »