Опубликовано: Октябрь 23, 2012

Ранняя версия Мона Лизы: гротеск или еще один шедевр великого мастера?

На днях женевскому медиа-сообществу была предоставлена возможность увидеть более раннюю версию "Мона Лизы", самого знаменитого произведения гениального Леонардо да Винчи. Как подобает в таких случаях, для экспозиции шедевра выбран один из самых роскошных отелей столицы Швейцарии. Взору публики Джоконда предстает в том же положении, в котором портрет, написанный 15 годами позднее, представлен в Лувре. Три десятилетия потребовалось ученым, чтобы убедиться: оба шедевра принадлежат кисти великого Мастера.

В приветственном слове Стенли Фельдман, директор фонда Моны Лизы, отметил, что улыбка, столетиями не дающая покоя ценителям красоты, на представленном полотне, датируемом примерно 1505 годом, более выразительная, да и само лицо кажется свежее и моложе. Существует мнение, что женщина, изображенная на картине - Лиза Джерардини. Портрет этот Леонардо да Винчи написал по заказу ее мужа, итальянского дворянина. 

Иное, от точки зрения большинства, мнение у итальянского эксперта, специализирующегося на творчестве да Винчи, Алессандра Веззоси. Он уверен, что данное произведение является ничем иным, как гротеском, написанным неизвестным художником. Никакого отношения эта картина к творчеству гениального творца, считает Веззоси, не имеет.

Но, однако же, многие авторитетные эксперты считают, что и эта, представленная нынче версия Моны Лизы, была создана Леонардо. Он нарисовал молодую женщину, и по какой-то причине пообещал вернуться к картине через 15 лет, оставив портрет незавершенным. Есть предположение, что над самой загадочной картиной в истории живописи Мастер трудился до конца своих дней, совершенствуя до идеала каждый миллиметр своего гениального полотна.

Более десяти лет новая версия картины находится в руках братьев Фельдманов. По их словам, о продаже полотна пока речь не идет. Сорок последних лет картина находилась на хранении в сейфе одного швейцарского банка. А обнаружено полотно было Хью Блейкером в одном заброшенном английском особняке в 1913 году. Сейчас уже трудно сказать, как картина туда попала. Место нахождения послужило названием найденной версии картины "Мона Лиза Айзелуортская".

После того, как Блейкер умер, картину приобрел известный коллекционер Генри Пулитцер. Он и поместил шедевр на хранение в банк. Пулитцер первым высказал мнение, что этот портрет тоже принадлежит кисти да Винчи, и написал об этом книгу. Впрочем, публикация не вызвала ожидаемого резонанса. В 1979 году коллекционер умер, и картина стала собственностью швейцарского Фонда.

Возникает вопрос: что подвигло да Винчи дважды написать одну и ту же картину? Исследователи творчества художника объясняют это склонностью да Винчи к тиражированию собственных работ.

Эксперты, искусствоведы, художники, любители искусства и коллекционеры могут упорно спорить об авторстве шедевра. Безусловно одно: загадочная улыбка женщины, смотрящей на мир без колебаний, могла быть создана только талантом Леонардо да Винчи.   

ещё:
Каролюс-Дюран Эмиль Огюст Шарль (Зарубежные художники 19 и 20 века)
Добиньи Шарль (Daubigny Charles) (Зарубежные художники 19 и 20 века)
Музей Прадо – испанский Лувр для ценителей (Достопримечательности)
Надежда Андреевна Удальцова
Экстер Александра Александровна
Шагал Марк Захарович
Аристарх Лентулов

 



От: Ирина Маркова







Похожие темы


----------------------------



« Вернуться
« Ценное полотно галереи Tate Modern испортил русский художникДействительно ли Ван Гог совершил самоубийство? »