Че Гевара без бороды
Лед Цеппелин, 1970 год
Пейзаж с желтыми воротами
Солдат на коне (Скачущий гусар)
Браунинг: человек и пистолет

Украина в ВОВ: Гримасы оккупации



Опубликовано: Май 5, 2009

 

В конце 1914 Татлин сделал решительный шаг в направлении полного отделения структур от поверхности стен и создал серию контррельефов, состоявших лишь из пересекающихся в пространстве металлических плоскостей, подвешенных в углах комнаты на проводах или веревках. Их расположение, как и в случае с „Черным квадратом" Малевича, напоминало размещение икон в русских православных домах, образуя тем самым метафизические коннотации. "Угловой контррельеф" (переработанный самим Татлиным в 1925 по первоначальной версии от 1915) является единственным сохранившимся примером конструкций такого рода. Косые веревочные подвесы напоминают о том, что Татлин был моряком, а резко пересекающиеся металлические листы, похожие на паруса кораблей, создают остро динамическую конфигурацию, ритмическая и временная динамика которой наводит на мысль о четвертом измерении. Татлина принято считать стойким материалистом, но. вероятно, в этом есть некое преувеличение, вызванное его противостоянием Малевичу и последовавшей карьерой в качестве дизайнера. Его картины, такие как „Обнаженная" (1913), были основаны на иконной технике живописи и композиции, да и в контррельефах он иногда использовал как старые иконные доски, так и методы, связанные с иконописной практикой. Он также „отыскивал" материалы, которые носили бы на себе отпечаток времени в виде выбоин, царапин. Появившееся понятие фактуры в русском искусстве было, несомненно, тесно связано с метафизическими представлениями. Владимир Марков отмечал: „Посредством резонанса красок (икон), звучания материалов, расположению фактуры мы призываем народ к красоте, религии, к Богу"". Татлин даже признавался Бертольду Лубеткину: „если бы не иконы <...> Я так и продолжал бы заниматься подтеками, тампонами, лоскутами и акварелями"".

А. Родченко, картина Диск и крышка, 1919 г., 160 x 129 см., Екатеринбург

А. Родченко, Диск и крышка, 1919 г., 160 x 129 см., Екатеринбург

Татлин вдохновил широкий круг художников от Родченко до Поповой на целый ряд экспериментов со сконструированной скульптурой. Например, Софья Дымшиц-Толстая начала использовать в работе наряду с такими материалами, как дерево, песок, гипс и тросы, еще истекло11. Ее первая конструкция из стекла, показанная на выставке "Магазин" в 1916, тем, что была написана на обеих сторонах материала, порождала разнообразные пространственные эффекты. После революции она использовала ту же технику и в серии „Агитационное стекло", в частности „Пролетарии всех стран, соединяйтесь" (1921), где она включила в многослойные конструкции революционные лозунги.

    Октябрьская революция 1917 в России открывала новые возможности. Авангардисты отождествляли с ней свои художественные инновации и откликнулись на ее призыв участием в событиях культурной жизни, украшением городов по случаю революционных праздников, созданием афиш и плакатов. Татлин заявлял, "что произошедшее вследствие социальных изменений 1917 было притворено в жизнь, как это сделали живописцы в 1914", "материалы, объем и конструкция" были приняты за художественную основу. Вклад Татлина воплотился в его удивительной "Модели памятника III Интернационалу", впервые представленной на выставке в ноябре 1920. Здание, задуманное на треть превзойти по высоте Эйфелеву башню, предназначалось для заседаний штаба Коминтерна, международной коммунистической организации, призванной стимулировать мировую революцию. Внешний каркас (предположительно из железа) спиралью устремлялся вверх по диагональной оси, создавая мощную метафору динамизма и прогресса. Внутри должны были находиться три огромных подвешенных стеклянных объема (вращающихся с разной скоростью). Башня сочетала в себе геометрическую четкость нового абстрактного искусства с технологией, синтезируя "принципы архитектуры, скульптуры и живописи" и "соединяя чисто художественные формы с утилитарными замыслами". Ориентированность на практическое использование и на "машинную" эстетику, подобающую государству рабочих, делали башню парадигмой новых возможностей.

 

В. Татлин Модель памятника III Интернационалу
 
В. Татлин Модель памятника III Интернационалу

Последовавшие призыву Татлина "взять под контроль формы, встречающиеся в повседневной жизни", в марте 1921 года Родченко, Степанова и другие художники стали называть себя конструктивистами. Группа, заявившая о своей приверженности марксистскому материализму, отвергала искусство как буржуазный предмет потребления, заменяя его тем, что они называли "интеллектуальной продукцией", призванной обуздать художественный потенциал и направить его на создание бытовых предметов массового производства и тем самым помочь созданию новой социалистической среды. Они мечтали о совершенно новой форме художественной деятельности, которая установила бы новые взаимоотношения между искусством и реальностью, искусством и обществом.

Когда в октябре 1922 в Берлине в галерее Ван Димена открылась Первая русская художественная выставка, в нее вошли картины супрематистов, а также конструкции Татлина, Родченко и других. Их инновации отождествлялись с прогрессивной идеологией послереволюционной России и с "искусством материальной культуры технического века"'. Подобные работы питали движение на Западе, известное как Интернациональный конструктивизм. Взгляды прогрессивных художников были устремлены на Россию, являвшуюся тогда политическим и художественным маяком.

 

по материалам  [2] см. Список литературы   

 




« Предыдущая страница | Страница 4 из 4
От: Бирюкова Ирина







Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться


Последние статьи
Первые унитазы и современные - cмывайся кто может

Группы охотничьих собак и их характеристики

Морской троллинг в прибрежной зоне

Педагог по вокалу или где найти профессионала?

Средства для создания сайта: CMS

Культура в Москве XVIII В.

Тонкий расчёт императрицы (Казарма для благородных девиц в Смольном))


Последние темы на кинофоруме
Фильм Время первых, отзывы без
спойлеров

Posted by Yoda
Апрель 14, 2017
Джуманджи 2
Posted by PeppyLotta
Апрель 10, 2017
Звёздные войны: Эпизод 8
Posted by PeppyLotta
Апрель 10, 2017
Лига справедливости
Posted by PeppyLotta
Апрель 10, 2017
Тор 3: Рагнарёк
Posted by PeppyLotta
Апрель 10, 2017




Сальма Хайек в фильме “От
заката до рассвета”
Сальма Хайек в фильме “От<br />заката до рассвета”


Январь 29, 2017
Шарлотта Рэмплинг, 1966 г.
Шарлотта Рэмплинг, 1966 г.


Декабрь 22, 2015
Горящий череп Кейджа
Горящий череп Кейджа


Февраль 2, 2010
Мочить в сортире
Мочить в сортире


Декабрь 22, 2015
Джоли
Джоли


Февраль 2, 2010

Статьи: Искусство, литература, наука
"Махабхарата"  наследие индийской литературы Мифология древнего Китая
"Дхаммапада"  Басни и сказки Индии Биографии художников начала 20 века
"Суттанипата"  Турсайты Джатака о Митравиндаке  
Драматургия древней Индии
  Декоративное искусство Текстиль и ковры
Северо-Восточный Китай
  Стекло Ювелирное искусство
Джатаки
  Оформительское искусство Архитектура и скульптура
Литература древнего Востока
  Декоративная пластика Костюм
"Типитака"  Литература Индии Интерьер декор
Теория индийской поэзии
  Философские школы Китая первые индивидуальные поэты Китая
Калидаса
  Филология и теория китайской поэзии Панчатантра
Самхит  Веды Сутта

Лучшее на форуме:

Топ 100 комедий 20 века

Топ 10 комедий 21 века

Лучшие фильмы о ВОВ

Топ 100 исторических фильмов

Топ 100 фильмов

Топ 10 рыцарских фильмов

Тёмный мир 3D отзывы

 

 

Карта сайта HTML/XML: