Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Че Гевара без бороды
Союзники.
Налетчик (грабитель)
Призраки московских катакомб

Пистолеты: роковые стволы Лепажа



Опубликовано: Май 5, 2009

 

В конце 1914 Татлин сделал решительный шаг в направлении полного отделения структур от поверхности стен и создал серию контррельефов, состоявших лишь из пересекающихся в пространстве металлических плоскостей, подвешенных в углах комнаты на проводах или веревках. Их расположение, как и в случае с „Черным квадратом" Малевича, напоминало размещение икон в русских православных домах, образуя тем самым метафизические коннотации. "Угловой контррельеф" (переработанный самим Татлиным в 1925 по первоначальной версии от 1915) является единственным сохранившимся примером конструкций такого рода. Косые веревочные подвесы напоминают о том, что Татлин был моряком, а резко пересекающиеся металлические листы, похожие на паруса кораблей, создают остро динамическую конфигурацию, ритмическая и временная динамика которой наводит на мысль о четвертом измерении. Татлина принято считать стойким материалистом, но. вероятно, в этом есть некое преувеличение, вызванное его противостоянием Малевичу и последовавшей карьерой в качестве дизайнера. Его картины, такие как „Обнаженная" (1913), были основаны на иконной технике живописи и композиции, да и в контррельефах он иногда использовал как старые иконные доски, так и методы, связанные с иконописной практикой. Он также „отыскивал" материалы, которые носили бы на себе отпечаток времени в виде выбоин, царапин. Появившееся понятие фактуры в русском искусстве было, несомненно, тесно связано с метафизическими представлениями. Владимир Марков отмечал: „Посредством резонанса красок (икон), звучания материалов, расположению фактуры мы призываем народ к красоте, религии, к Богу"". Татлин даже признавался Бертольду Лубеткину: „если бы не иконы <...> Я так и продолжал бы заниматься подтеками, тампонами, лоскутами и акварелями"".

А. Родченко, картина Диск и крышка, 1919 г., 160 x 129 см., Екатеринбург

А. Родченко, Диск и крышка, 1919 г., 160 x 129 см., Екатеринбург

Татлин вдохновил широкий круг художников от Родченко до Поповой на целый ряд экспериментов со сконструированной скульптурой. Например, Софья Дымшиц-Толстая начала использовать в работе наряду с такими материалами, как дерево, песок, гипс и тросы, еще истекло11. Ее первая конструкция из стекла, показанная на выставке "Магазин" в 1916, тем, что была написана на обеих сторонах материала, порождала разнообразные пространственные эффекты. После революции она использовала ту же технику и в серии „Агитационное стекло", в частности „Пролетарии всех стран, соединяйтесь" (1921), где она включила в многослойные конструкции революционные лозунги.

    Октябрьская революция 1917 в России открывала новые возможности. Авангардисты отождествляли с ней свои художественные инновации и откликнулись на ее призыв участием в событиях культурной жизни, украшением городов по случаю революционных праздников, созданием афиш и плакатов. Татлин заявлял, "что произошедшее вследствие социальных изменений 1917 было притворено в жизнь, как это сделали живописцы в 1914", "материалы, объем и конструкция" были приняты за художественную основу. Вклад Татлина воплотился в его удивительной "Модели памятника III Интернационалу", впервые представленной на выставке в ноябре 1920. Здание, задуманное на треть превзойти по высоте Эйфелеву башню, предназначалось для заседаний штаба Коминтерна, международной коммунистической организации, призванной стимулировать мировую революцию. Внешний каркас (предположительно из железа) спиралью устремлялся вверх по диагональной оси, создавая мощную метафору динамизма и прогресса. Внутри должны были находиться три огромных подвешенных стеклянных объема (вращающихся с разной скоростью). Башня сочетала в себе геометрическую четкость нового абстрактного искусства с технологией, синтезируя "принципы архитектуры, скульптуры и живописи" и "соединяя чисто художественные формы с утилитарными замыслами". Ориентированность на практическое использование и на "машинную" эстетику, подобающую государству рабочих, делали башню парадигмой новых возможностей.

 

В. Татлин Модель памятника III Интернационалу
 
В. Татлин Модель памятника III Интернационалу

Последовавшие призыву Татлина "взять под контроль формы, встречающиеся в повседневной жизни", в марте 1921 года Родченко, Степанова и другие художники стали называть себя конструктивистами. Группа, заявившая о своей приверженности марксистскому материализму, отвергала искусство как буржуазный предмет потребления, заменяя его тем, что они называли "интеллектуальной продукцией", призванной обуздать художественный потенциал и направить его на создание бытовых предметов массового производства и тем самым помочь созданию новой социалистической среды. Они мечтали о совершенно новой форме художественной деятельности, которая установила бы новые взаимоотношения между искусством и реальностью, искусством и обществом.

Когда в октябре 1922 в Берлине в галерее Ван Димена открылась Первая русская художественная выставка, в нее вошли картины супрематистов, а также конструкции Татлина, Родченко и других. Их инновации отождествлялись с прогрессивной идеологией послереволюционной России и с "искусством материальной культуры технического века"'. Подобные работы питали движение на Западе, известное как Интернациональный конструктивизм. Взгляды прогрессивных художников были устремлены на Россию, являвшуюся тогда политическим и художественным маяком.

 

по материалам  [2] см. Список литературы   

 




« Предыдущая страница | Страница 4 из 4
От: Бирюкова Ирина







Похожие темы


----------------------------



Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться


Последние статьи
Руководство по запуску qTranslate-X для сайта на WordPress

Правители земли Русской

Ручное оружие, статьи

Вредные вещества в косметике и бытовой химии

Прохоровка - битва на Курской дуге

Загрузка боеприпасов в самолёт Republic P-47 Thunderbolt

Mercedes-Benz 600 Pullman

Первые унитазы и современные - cмывайся кто может


Последние темы на кинофоруме
Топ 100 фантастических фильмов
c пришельцами, отечественные и
зарубежные

Posted by Yoda
Сентябрь 17, 2017
Бойцовский клуб, отзывы
Posted by Yoda
Август 17, 2017
Бёрдмэн, отзывы
Posted by Yoda
Август 17, 2017
Малышка на миллион, отзывы
Posted by PeppyLotta
Август 17, 2017
Чёрный лeбедь, отзывы
Posted by Yoda
Август 17, 2017




Сальма Хайек в фильме “От
заката до рассвета”
Сальма Хайек в фильме “От<br />заката до рассвета”


Январь 29, 2017
Петля Смерти
Петля Смерти


Февраль 2, 2010
Арнольд Шварценегер
Арнольд Шварценегер


Декабрь 22, 2015
Горящий череп - Джонни Блейз с
цепью
Горящий череп - Джонни Блейз с<br />цепью


Февраль 2, 2010
Кейдж в косухе на кладбище
Кейдж в косухе на кладбище


Февраль 2, 2010

Статьи: Искусство, литература, наука
"Махабхарата"  наследие индийской литературы Мифология древнего Китая
"Дхаммапада"  Басни и сказки Индии Биографии художников начала 20 века
"Суттанипата"  Турсайты Джатака о Митравиндаке  
Драматургия древней Индии
  Декоративное искусство Текстиль и ковры
Северо-Восточный Китай
  Стекло Ювелирное искусство
Джатаки
  Оформительское искусство Архитектура и скульптура
Литература древнего Востока
  Декоративная пластика Костюм
"Типитака"  Литература Индии Интерьер декор
Теория индийской поэзии
  Философские школы Китая первые индивидуальные поэты Китая
Калидаса
  Филология и теория китайской поэзии Панчатантра
Самхит  Веды Сутта

Лучшее на форуме:

Топ 100 комедий 20 века

Топ 10 комедий 21 века

Лучшие фильмы о ВОВ

Топ 100 исторических фильмов

Топ 100 фильмов

Топ 10 рыцарских фильмов

Тёмный мир 3D отзывы

 

 

Карта сайта HTML/XML: