Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Че Гевара без бороды
Плотник
Свиньи
Одно из самых загадочных преступлений в российской истории

Пшеница и ячмень в Триполье



Опубликовано: Май 5, 2009

   Идея о четвертом измерении и заумь соединились в опере "Победа над Солнцем", для которой либретто было написано Алексеем Крученых, музыка Матюшиным, а декорации и костюмы создал Малевич. Сценарий в стиле зауми усугублял и без того сложное для понимания содержание оперы, в котором странным образом смешались аллюзии пространства, путешествия во времени и иных измерениях, а декорации и костюмы довершали эти идеи, разрушая на сцене обоснованность зрительных и пространственных ощущений. Примерно в это время Малевич нарисовал „Портрет Матюшина", в котором четко прорисованы клавиши фортепиано, а лицо почти полностью отсутствует. Вероятно, не удивительно, что, рассматривая два года спустя свои наброски к постановке оперы, Малевич положил в основу первой супрематической картины один из своих эскизов задника.

 К. Малевич, Портрет Матюшина

К. Малевич, Портрет Матюшина

Изобретение супрематизма мгновенно придало Малевичу особую значимость среди русских художников авангарда". Многим художникам, которые ранее занимались изучением кубизма и футуризма, таким как Попова, Экстер и Удальцова, новый стиль послужил стартовой площадкой для самых разных экспериментов. Лишь немногие из них просто копировали супрематизм, большая же их часть стала быстро создавать свои альтернативные подходы. До того, как полностью погрузиться в изучение структурных возможностей линии в таких работах, как „Пространственно-силовое построение" (1921), Попова создавала композиции из многоуровневых пересекающихся плоскостей разного цвета. В "Пространственно-силовом построении" первостепенное внимание уделялось живописным конструкциям и структуре поверхности.

Попова использовала лишь три цвета и густо наносила пигменты мастихином для придания текстурированного эффекта. Матюшин создал необычную картину "Движение в пространстве" (не позднее 1922), где цветовые линии прочерчивали все полотно, вызывая ощущение пространственной и динамической неразрывности и порождая наивысшую стадию сознания, о которой художник писал в своей статье в 1913 году.

Уже летом 1915 Ольга Розанова делала абстрактные коллажи из разноцветной бумаги. Они создавались независимо от Малевича, и поэтому их „можно считать одним из самых ранних проявлений абстракции в России". Увидев экспонаты выставки „0,10", она посчитала, что Малевич украл ее идеи. Розанова незамедлительно написала Крученых: „Весь супрематизм — это полностью мои коллажи... Вы показывали мои коллажи Малевичу?" Несмотря на это, беспредметная живопись Малевича, несомненно, вдохновила ее перейти от бумаги к холсту и расширить диапазон исследований. Абстрактные работы Розановой, наподобие "Беспредметной композиции" (1916), очень далеки от супрематизма в плане цветового диапазона и формы, напряженности композиции и трактовки пространства.

Эксперименты Малевича в области автономии живописных элементов способствовали созданию Александром Родченко серии картин, наглядно показывающих, как линия, форма и цвет могут придать композиции абсолютную простоту. "Красное и желтое" и "Белый круг" (обе — 1918 г.) связаны с основными элементарными формами, но в них ощущается явный интерес к структуре окрашенной поверхности и использованиютонального моделирования для создания световыхощущений. Внимание к материальной составляющей пигментов и самой живописи как материальному артефакту уводило Родченко в сторону от мейнстрима супрематизма. Чтобы подчеркнуть свою независимость, он пишет серию работ ".черное на черном", показав их на выставке в 1919 как бы в противовес картинам Малевича "белое на белом'' (1918). К тому времени, как язвительно заметила Варвара Степанова, "общее настроение было не поддаваться влиянию Малевича".

   Под влиянием работ Владимира Татлина, к 1919 году, на передний план выходят идеи создания работ и конструкций из природных материалов. Пятью годами ранее, между 10 и 14 мая 1914 Татлин впервые представил московской публике свои „синтетико-статические" композиции или „живописные рельефы". Несомненно, на создание подобных работ Татлина вдохновляли его кубистические эксперименты в области коллажа, papier colle и конструкции, виденные им в студии Пикассо весной того года в Париже. По-новому объединившие мир живописи и скульптуры, эти композиции были созданы из "дерева, металлов, стекла, шпатлевки, картона, гипса, смолы и т. д.", в то же время „поверхности этих материалов были обработаны "мастикой, глянцевой краской, паром, распылителем и другими средствами". Предметом этих абстрактных работ стали материалы, их фактура, взаимосвязь между ними, в то время как конфигурации (изначально сконструированные вне плоскости) определяли активное взаимодействие с окружавшей их пространственной средой.
 



« Предыдущая страница | Страница 3 из 4 | Следующая страница »
От: Бирюкова Ирина







Похожие темы


----------------------------



Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться


Последние статьи
Руководство по запуску qTranslate-X для сайта на WordPress

Правители земли Русской

Ручное оружие, статьи

Вредные вещества в косметике и бытовой химии

Прохоровка - битва на Курской дуге

Загрузка боеприпасов в самолёт Republic P-47 Thunderbolt

Mercedes-Benz 600 Pullman

Первые унитазы и современные - cмывайся кто может


Последние темы на кинофоруме
Фильм "Район 9", 2009, отзывы
без спойлеров

Posted by PeppyLotta
Ноябрь 22, 2017
Фильм "Кольцо нибелунгов",
2004, отзывы без спойлеров

Posted by PeppyLotta
Ноябрь 22, 2017
Сериал "Мастер и Маргарита",
Россия, 2005, отзывы без
спойлеров

Posted by PeppyLotta
Ноябрь 22, 2017
Фильм "Узник замка Иф", СССР,
Франция, 1988, отзывы без
спойлеров

Posted by PeppyLotta
Ноябрь 22, 2017
Фильм "Морской волк", СССР,
1990, отзывы без спойлеров

Posted by PeppyLotta
Ноябрь 22, 2017




Кейдж в косухе на кладбище
Кейдж в косухе на кладбище


Февраль 2, 2010
Брюс Ли и Карим Абдул Джаббар
в фильме «Игра смерти» 1972 г.
Брюс Ли и Карим Абдул Джаббар<br />в фильме «Игра смерти» 1972 г.


Декабрь 29, 2015
Горящий череп - Джонни Блейз с
цепью
Горящий череп - Джонни Блейз с<br />цепью


Февраль 2, 2010
Ева Мендес
Ева Мендес


Февраль 2, 2010
Шарлотта Рэмплинг, 1966 г.
Шарлотта Рэмплинг, 1966 г.


Декабрь 22, 2015

Статьи: Искусство, литература, наука
"Махабхарата"  наследие индийской литературы Мифология древнего Китая
"Дхаммапада"  Басни и сказки Индии Биографии художников начала 20 века
"Суттанипата"  Турсайты Джатака о Митравиндаке  
Драматургия древней Индии
  Декоративное искусство Текстиль и ковры
Северо-Восточный Китай
  Стекло Ювелирное искусство
Джатаки
  Оформительское искусство Архитектура и скульптура
Литература древнего Востока
  Декоративная пластика Костюм
"Типитака"  Литература Индии Интерьер декор
Теория индийской поэзии
  Философские школы Китая первые индивидуальные поэты Китая
Калидаса
  Филология и теория китайской поэзии Панчатантра
Самхит  Веды Сутта

Лучшее на форуме:

Топ 100 комедий 20 века

Топ 10 комедий 21 века

Лучшие фильмы о ВОВ

Топ 100 исторических фильмов

Топ 100 фильмов

Топ 10 рыцарских фильмов

Тёмный мир 3D отзывы

 

 

Карта сайта HTML/XML: