Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Че Гевара без бороды
Сервированный стол и вид на Сен-Пол де Ванс
Художник: на луну
Экипаж, исчезнувший в воздухе (Navy blimp l-8)

Меч из рыбьего носа



Опубликовано: Май 5, 2009

ЧИСТАЯ ЖИВОПИСЬ: абстракционизм в России

    В 1913 художник Наталья Гончарова писала: „Современное русское искусство идет таким темпом и поднялось на такую высоту, что в недалеком будущем будет играть очень выдающуюся роль в мировой жизни. Современные западные идеи  уже не могут нам оказать никакой пользы". Хотя это утверждение Гончаровой, возможно, и было слегка преждевременным, все же, было очевидно, что русский авангард стал одной из самых жизнеспособных сил современного искусства, чуткого к происходящим где бы то ни было изменениям в развитии творчества и, вместе с тем, независимого от них. В течение нескольких следующих лет русские художники продолжали черпать вдохновение из новых живописных концепций и приемов, разрабатываемых кубистами и футуристами, но к концу 1915 слова Гончаровой стали реальностью. Именно в этом году художник Казимир Малевич создал свой знаменитый „Черный квадрат", а Владимир Татлин "Угловой контррельеф" — подвешенную в пространстве абстрактную конструкцию из натуральных материалов.

Владимир Татлин Угловой контррельеф

Владимир Татлин "Угловой контррельеф", 1915

   Осваивая искусство абстракции, русские художники вышли на передовые рубежи эстетических свершений; после периода подражания (хотя и творческого) новым веяниям, рождавшимся в Париже, они стали лидерами европейского авангарда.

Еще до важных инноваций 1915 года русский художник Василий Кандинский, живший и работавший с 1896 года  в Германии, разработал теорию и практику абстрактного искусства. Согласно письму, датированному 1935 годом, он создал свою первую абстрактную картину, 'Картина с кругом", предположительно в 1911 году. Спектр визуальных и философских источников его вдохновения был очень широк, включая экспрессивное использование цвета фовистами и идеи французских и русских символистов. В своем трактате "О духовном в искусстве", прочитанном на Втором Всероссийском съезде художников в Петербурге в декабре 1911 и опубликованном в расширенной версии на следующий год в Германии, Кандинский утверждал, что художник должен следовать собственной интуиции, "внутренней необходимости", дабы создавать произведения, воплощающие духовные ценности, которые могли бы противостоять материализму современного общества. Преследуя эту цель, он пытался найти соотношения между цветом и определенными психологическими и эмоциональными состояниями, а также со специфическими формами и музыкальными звуками. С конца XIX века художники и критики во Франции, России и Германии рассуждали о синтезе форм искусства, о корреляции визуального искусства и музыки, при сохранении автономии форм и экспрессивной целостности. Особый отклик эти идеи находили у художников французской группы "Les Tendances Nou-velles", с которой Кандинский был тесно связан во время своего недолгого пребывания во Франции между 22 мая 1906 и 9 июня 1907.

 

1 2 3 4




Страница 1 из 4 | Следующая страница »
От: Бирюкова Ирина







Похожие темы


----------------------------



Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться


Последние статьи
Руководство по запуску qTranslate-X для сайта на WordPress

Правители земли Русской

Ручное оружие, статьи

Вредные вещества в косметике и бытовой химии

Прохоровка - битва на Курской дуге

Загрузка боеприпасов в самолёт Republic P-47 Thunderbolt

Mercedes-Benz 600 Pullman

Первые унитазы и современные - cмывайся кто может


Последние темы на кинофоруме
Топ 100 фантастических фильмов
c пришельцами, отечественные и
зарубежные

Posted by Yoda
Сентябрь 17, 2017
Бойцовский клуб, отзывы
Posted by Yoda
Август 17, 2017
Бёрдмэн, отзывы
Posted by Yoda
Август 17, 2017
Малышка на миллион, отзывы
Posted by PeppyLotta
Август 17, 2017
Чёрный лeбедь, отзывы
Posted by Yoda
Август 17, 2017




Плохие ребята с кладбища
Плохие ребята с кладбища


Февраль 2, 2010
Форд Харрисон
Форд Харрисон


Февраль 2, 2010
Моника Белуччи в молодости
Моника Белуччи в молодости


Январь 29, 2017
Ватсон с невестой
Ватсон с невестой


Январь 29, 2010
Жертвоприношение девственницы
Жертвоприношение девственницы


Январь 29, 2010

Статьи: Искусство, литература, наука
"Махабхарата"  наследие индийской литературы Мифология древнего Китая
"Дхаммапада"  Басни и сказки Индии Биографии художников начала 20 века
"Суттанипата"  Турсайты Джатака о Митравиндаке  
Драматургия древней Индии
  Декоративное искусство Текстиль и ковры
Северо-Восточный Китай
  Стекло Ювелирное искусство
Джатаки
  Оформительское искусство Архитектура и скульптура
Литература древнего Востока
  Декоративная пластика Костюм
"Типитака"  Литература Индии Интерьер декор
Теория индийской поэзии
  Философские школы Китая первые индивидуальные поэты Китая
Калидаса
  Филология и теория китайской поэзии Панчатантра
Самхит  Веды Сутта

Лучшее на форуме:

Топ 100 комедий 20 века

Топ 10 комедий 21 века

Лучшие фильмы о ВОВ

Топ 100 исторических фильмов

Топ 100 фильмов

Топ 10 рыцарских фильмов

Тёмный мир 3D отзывы

 

 

Карта сайта HTML/XML: