Че Гевара без бороды
Лед Цеппелин, 1970 год
Человек в мире
Набросок. Триумф небес.
Чакская война: «Траншейная метла» в джунглях Парагвая

«Vauderie d’Arras» (аррасское вальденство) или нашествие ведьм на Аррас (Франция)



Опубликовано: Май 5, 2009

ЧИСТАЯ ЖИВОПИСЬ: абстракционизм в России

    В 1913 художник Наталья Гончарова писала: „Современное русское искусство идет таким темпом и поднялось на такую высоту, что в недалеком будущем будет играть очень выдающуюся роль в мировой жизни. Современные западные идеи  уже не могут нам оказать никакой пользы". Хотя это утверждение Гончаровой, возможно, и было слегка преждевременным, все же, было очевидно, что русский авангард стал одной из самых жизнеспособных сил современного искусства, чуткого к происходящим где бы то ни было изменениям в развитии творчества и, вместе с тем, независимого от них. В течение нескольких следующих лет русские художники продолжали черпать вдохновение из новых живописных концепций и приемов, разрабатываемых кубистами и футуристами, но к концу 1915 слова Гончаровой стали реальностью. Именно в этом году художник Казимир Малевич создал свой знаменитый „Черный квадрат", а Владимир Татлин "Угловой контррельеф" — подвешенную в пространстве абстрактную конструкцию из натуральных материалов.

Владимир Татлин Угловой контррельеф

Владимир Татлин "Угловой контррельеф", 1915

   Осваивая искусство абстракции, русские художники вышли на передовые рубежи эстетических свершений; после периода подражания (хотя и творческого) новым веяниям, рождавшимся в Париже, они стали лидерами европейского авангарда.

Еще до важных инноваций 1915 года русский художник Василий Кандинский, живший и работавший с 1896 года  в Германии, разработал теорию и практику абстрактного искусства. Согласно письму, датированному 1935 годом, он создал свою первую абстрактную картину, 'Картина с кругом", предположительно в 1911 году. Спектр визуальных и философских источников его вдохновения был очень широк, включая экспрессивное использование цвета фовистами и идеи французских и русских символистов. В своем трактате "О духовном в искусстве", прочитанном на Втором Всероссийском съезде художников в Петербурге в декабре 1911 и опубликованном в расширенной версии на следующий год в Германии, Кандинский утверждал, что художник должен следовать собственной интуиции, "внутренней необходимости", дабы создавать произведения, воплощающие духовные ценности, которые могли бы противостоять материализму современного общества. Преследуя эту цель, он пытался найти соотношения между цветом и определенными психологическими и эмоциональными состояниями, а также со специфическими формами и музыкальными звуками. С конца XIX века художники и критики во Франции, России и Германии рассуждали о синтезе форм искусства, о корреляции визуального искусства и музыки, при сохранении автономии форм и экспрессивной целостности. Особый отклик эти идеи находили у художников французской группы "Les Tendances Nou-velles", с которой Кандинский был тесно связан во время своего недолгого пребывания во Франции между 22 мая 1906 и 9 июня 1907.

 

1 2 3 4




Страница 1 из 4 | Следующая страница »
От: Бирюкова Ирина







Похожие темы


----------------------------



Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться


Последние статьи
Прохоровка - битва на Курской дуге

Загрузка боеприпасов в самолёт Republic P-47 Thunderbolt

Mercedes-Benz 600 Pullman

Первые унитазы и современные - cмывайся кто может

Группы охотничьих собак и их характеристики

Морской троллинг в прибрежной зоне

Педагог по вокалу или где найти профессионала?

Средства для создания сайта: CMS


Последние темы на кинофоруме
Груз 200, Балабанова, отзывы
Posted by Арт
Июнь 19, 2017
Наполеон и Жозефина. История
любви (1987), отзывы

Posted by Арт
Июнь 13, 2017
Фильм Рождество плохих
мамочек, отзывы

Posted by PeppyLotta
Май 1, 2017
фильм Война с дедушкой, отзывы
Posted by PeppyLotta
Май 1, 2017
Фильм Вилла Капри, отзывы
Posted by PeppyLotta
Май 1, 2017




взгляд на наезжающий параход
взгляд на наезжающий параход


Январь 29, 2010
Кейдж на байке в тумане
Кейдж на байке в тумане


Февраль 2, 2010
Петля Смерти
Петля Смерти


Февраль 2, 2010
Шелок ( Дауни мл. ) безоружен
и гол
Шелок ( Дауни мл. ) безоружен<br />и гол


Январь 29, 2010
Сигурни Уивер на съёмках
фильма "Охотники за
привидениями", 1984 год.
Сигурни Уивер на съёмках<br />фильма "Охотники за<br />привидениями", 1984 год.


Декабрь 29, 2015

Статьи: Искусство, литература, наука
"Махабхарата"  наследие индийской литературы Мифология древнего Китая
"Дхаммапада"  Басни и сказки Индии Биографии художников начала 20 века
"Суттанипата"  Турсайты Джатака о Митравиндаке  
Драматургия древней Индии
  Декоративное искусство Текстиль и ковры
Северо-Восточный Китай
  Стекло Ювелирное искусство
Джатаки
  Оформительское искусство Архитектура и скульптура
Литература древнего Востока
  Декоративная пластика Костюм
"Типитака"  Литература Индии Интерьер декор
Теория индийской поэзии
  Философские школы Китая первые индивидуальные поэты Китая
Калидаса
  Филология и теория китайской поэзии Панчатантра
Самхит  Веды Сутта

Лучшее на форуме:

Топ 100 комедий 20 века

Топ 10 комедий 21 века

Лучшие фильмы о ВОВ

Топ 100 исторических фильмов

Топ 100 фильмов

Топ 10 рыцарских фильмов

Тёмный мир 3D отзывы

 

 

Карта сайта HTML/XML: