Че Гевара без бороды
Лед Цеппелин, 1970 год
Торс (Фигура с розовым лицом)
Мужчина и женщина. Фрагмент
Великолепное Кара ( Кара-депе )

Искусство фехтования



Опубликовано: Май 5, 2009

ЧИСТАЯ ЖИВОПИСЬ: абстракционизм в России

    В 1913 художник Наталья Гончарова писала: „Современное русское искусство идет таким темпом и поднялось на такую высоту, что в недалеком будущем будет играть очень выдающуюся роль в мировой жизни. Современные западные идеи  уже не могут нам оказать никакой пользы". Хотя это утверждение Гончаровой, возможно, и было слегка преждевременным, все же, было очевидно, что русский авангард стал одной из самых жизнеспособных сил современного искусства, чуткого к происходящим где бы то ни было изменениям в развитии творчества и, вместе с тем, независимого от них. В течение нескольких следующих лет русские художники продолжали черпать вдохновение из новых живописных концепций и приемов, разрабатываемых кубистами и футуристами, но к концу 1915 слова Гончаровой стали реальностью. Именно в этом году художник Казимир Малевич создал свой знаменитый „Черный квадрат", а Владимир Татлин "Угловой контррельеф" — подвешенную в пространстве абстрактную конструкцию из натуральных материалов.

Владимир Татлин Угловой контррельеф

Владимир Татлин "Угловой контррельеф", 1915

   Осваивая искусство абстракции, русские художники вышли на передовые рубежи эстетических свершений; после периода подражания (хотя и творческого) новым веяниям, рождавшимся в Париже, они стали лидерами европейского авангарда.

Еще до важных инноваций 1915 года русский художник Василий Кандинский, живший и работавший с 1896 года  в Германии, разработал теорию и практику абстрактного искусства. Согласно письму, датированному 1935 годом, он создал свою первую абстрактную картину, 'Картина с кругом", предположительно в 1911 году. Спектр визуальных и философских источников его вдохновения был очень широк, включая экспрессивное использование цвета фовистами и идеи французских и русских символистов. В своем трактате "О духовном в искусстве", прочитанном на Втором Всероссийском съезде художников в Петербурге в декабре 1911 и опубликованном в расширенной версии на следующий год в Германии, Кандинский утверждал, что художник должен следовать собственной интуиции, "внутренней необходимости", дабы создавать произведения, воплощающие духовные ценности, которые могли бы противостоять материализму современного общества. Преследуя эту цель, он пытался найти соотношения между цветом и определенными психологическими и эмоциональными состояниями, а также со специфическими формами и музыкальными звуками. С конца XIX века художники и критики во Франции, России и Германии рассуждали о синтезе форм искусства, о корреляции визуального искусства и музыки, при сохранении автономии форм и экспрессивной целостности. Особый отклик эти идеи находили у художников французской группы "Les Tendances Nou-velles", с которой Кандинский был тесно связан во время своего недолгого пребывания во Франции между 22 мая 1906 и 9 июня 1907.

 

1 2 3 4




Страница 1 из 4 | Следующая страница »
От: Бирюкова Ирина







Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться


Последние статьи
Группы охотничьих собак и их характеристики

Морской троллинг в прибрежной зоне

Педагог по вокалу или где найти профессионала?

Средства для создания сайта: CMS

Культура в Москве XVIII В.

Тонкий расчёт императрицы (Казарма для благородных девиц в Смольном))

Орден Александра Невского (Полководческий орден для лейтенантов)


Последние темы на кинофоруме
Екатерина. Взлет, историческое
кино, отзывы

Posted by Yoda
Март 4, 2017
Тринадцатый воин
Posted by PeppyLotta
Февраль 27, 2017
Викинги против пришельцев
Posted by PeppyLotta
Февраль 27, 2017
Инопланетное вторжение: Битва
за Лос-Анджелес

Posted by PeppyLotta
Февраль 27, 2017
Вавилон 5
Posted by PeppyLotta
Февраль 27, 2017




Арнольд Шварценегер
Арнольд Шварценегер


Декабрь 22, 2015
Лилли Кристин. Catwoman
Лилли Кристин. Catwoman


Январь 29, 2017
Шарлотта Рэмплинг, 1966 г.
Шарлотта Рэмплинг, 1966 г.


Декабрь 22, 2015
Брюс Уиллис
Брюс Уиллис


Декабрь 31, 2015
Горящий череп Кейджа
Горящий череп Кейджа


Февраль 2, 2010

Статьи: Искусство, литература, наука
"Махабхарата"  наследие индийской литературы Мифология древнего Китая
"Дхаммапада"  Басни и сказки Индии Биографии художников начала 20 века
"Суттанипата"  Турсайты Джатака о Митравиндаке  
Драматургия древней Индии
  Декоративное искусство Текстиль и ковры
Северо-Восточный Китай
  Стекло Ювелирное искусство
Джатаки
  Оформительское искусство Архитектура и скульптура
Литература древнего Востока
  Декоративная пластика Костюм
"Типитака"  Литература Индии Интерьер декор
Теория индийской поэзии
  Философские школы Китая первые индивидуальные поэты Китая
Калидаса
  Филология и теория китайской поэзии Панчатантра
Самхит  Веды Сутта

Лучшее на форуме:

Топ 100 комедий 20 века

Топ 10 комедий 21 века

Лучшие фильмы о ВОВ

Топ 100 исторических фильмов

Топ 100 фильмов

Топ 10 рыцарских фильмов

Тёмный мир 3D отзывы

 

 

Карта сайта HTML/XML: