Галерея живописи » Василий Кандинский


Импровизация 19

картина Импровизация 19 - Василий Кандинский фото
« пред. картина
след. картина »

1911г., х.м., 120 x 141.5 см., Государственная галерея, Мюнхен, Германия


художник: Василий Кандинский

 

Василий Кандинский. «Импровизация 19». Описание картины.

Целый ряд картин Василия Кандинского основан на противопоставлении нескольких фрагментарных частей картины. Благодаря этому возникает ощущение напряжённости между этими фрагментами, которые взаимосвязаны друг с другом и в то же время образуют целостную форму произведения. Это связано с супрематистским сознанием художника. Его раннее творчество отмечено серией «импровизаций», в которых гармоническая пространственная организация картин состоит из определённых цветовых и фигуративных частей.

Картина «Импровизация 19» доказывает данное положение. Внимание в картине привлекает две группы фигур в правой и левой части полотна. Обе группы напоминают толпу людей, но с правой стороны обводка контура фигур выделена жирнее, а силуэты расположены до края холста. Фон картины представлен переходами от синего, голубого, красно-жёлтого цветов до ультрамаринового цвета.

Присмотревшись к работе, становится очевидным, что это не все фрагменты композиции. Чёрная дугообразная линия проходит в верхней части холста. На жёлто-коричневом фоне прослеживается белая обводка за группой фигур слева. Как тень она повторяет силуэты группы, но в белом цвете.

Но дугообразная чёрная линия вверху картины имеет своё осмысление. Её функциональное значение является частью содержания произведения. Кандинский делает эту линию самой выделяющийся, она привлекают внимание своим жирным очертанием. В композиционном плане «Импровизация 19» восходит к другой картине Кандинского «Импровизация 6» или другое её название «Африканское». В ней весь сюжет передан через яркие цветовые контрасты, с помощью которых изображены группы людей. То есть колорит, и ассоциативная игра художника с африканскими мотивами продолжается в серии «импровизаций», дополнив композицию новым дугообразным элементом.

Абстрактные образы людей связаны с идеей «фрагментацией художественного сознания». В абстрактных произведениях каждый элемент картины является значимым для содержания компонентом. И отсутствие этого элемента может привести к потере замысла художника.

Смысл содержания картины восходит к пещерным рисункам каменного века. И изображение группы людей с правой стороны напоминает схематичное изображение мамонта из грота Шове во Франции. А дугообразная линия это не что иное, как бивень. Это примитивное изображение животного узнаваемо по отдельным фрагментам (бивень и лапы).

Кандинский помещает мамонта напротив скопления людей слева. За этой группой белая тень тоже является архаическим изображение животного, встречающимся на стенах пещер. И тогда жёлто-коричневый фон это стены пещеры с рисунками фигур древних людей. Поэтому фигура мамонта справа изображена мощнее, чем фигуры людей слева. Так художник показал масштабность изображаемых частей и напряжение между ними, переданное так же выбором палитры.

Таким образом, современный человек глядя на картину «Импровизация 19» ощущает себя столкнувшимся с изображением вымершего животного. Произведение имеет непосредственную связь с древними культурными корнями.
 



Добавлено: olga

Опубликовано: 22.09.2009




4603 просмотров

вернуться в раздел: Василий Кандинский (33-48) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Супрематическая композиция
Колониальная политика
Охотники Цжебела ( Джейтунская культура )

Усечённый гимн Германии