Галерея живописи » Василий Кандинский


Габриэль Мюнтер, рисующая в Калльмюнце.

Габриэль Мюнтер, рисующая  в Калльмюнце, описание картины  - Василий Кандинский фото
« пред. картина
след. картина »

1903 г., х.м., 58.5 x 58.5 см., Государственная галерея, Мюнхен, Германия



художник: Василий Кандинский

Василий Кандинский. «Габриэль Мюнтер, рисующая в Калльмюнце». Описание картины.

Полотна Василия Кандинского – основоположника абстрактной живописи, находятся во многих музеях мира. О творчестве художника в наше время пишут монографии на разных языках, исследуют его произведения и защищают диссертации.

Один из периодов творческого развития Кандинского связан с именем Габриэль Мюнтер – немецкой художницей, ставшей впоследствии его возлюбленной. Габриэль поступила в художественную школу в Мюнхене на курс живописи к Василию Кандинскому. Он увидел в ней творческий дар и приглядывался к ней не только как к ученице, хотя в творческом плане они были полной противоположность. Спокойная и уверенная в себе Габриэле и вечно метающийся в творческих муках Кандинский. Между ними возникает творческий союз, и они начинают путешествовать по городам, воплощая свои творческие идеи.

В 1903 году Кандинский и Мюнтер приезжают на пленэр в Калльмюнц – уникальный живописный городок с захватывающими дух ландшафтами. Город произвёл невообразимое впечатление на творческие натуры. Для запечатления этой удивительной природы художники забрались на гору, где открывается вся красота панорамы города. Здесь же они изобразили друг друга.

Кандинский пишет картину «Габриэль Мюнтер, рисующая в Калльмюнце», в которой для него была важна не только фигура Габриэле, но и целостная цветная композиция. Художница изображена спиной к зрителю, в национальном костюме средневековой невесты. Надо заметить, что Габриэль не очень любила исторический антураж, которым увлекался Кандинский в этот период, но она не протестуя, носила шляпы и платья, которые он ей подбирал или сам делал для неё.

На картине изображена Габриэль за работой, она пишет этюд средневекового города, который можно увидеть на дальнем плане. В Калльмюнце в лучшем виде сохранились здания 13-16 веков, благодаря чему город был интересен для художников.

Колорит картины тёплый, основанный на оранжевых, жёлтых и коричневых оттенках. Лишь фигура Габриэль выделяется холодным синим пятном в тёплом окружении. Картина написана широкими энергичными мазками, благодаря этой технике в статичной композиции передана экспрессивная работа мастера.

 



Добавлено: olga

Опубликовано: 22.09.2009




вернуться в раздел: Василий Кандинский (1-16) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.




Картины Малевича
Картины Шагала
Джино Северини

Философские школы Китая
Павел Филонов
Литература Индии