Галерея живописи » Михаил Матюшин


Лахта

Лахта, описание картины  - Михаил Матюшин фото
« пред. картина
след. картина »

1920 г., Бумага, акварель. 22 х 22 см., ОХМ бр. Васнецовых. Вятка


художник: Михаил Матюшин

 

Михаил Матюшин. «Лахта». Описание картины.

Главной творческой установкой русского авангардиста Михаила Матюшина было изображение природы, не в натуралистическом виде, не подражая ей, а создавая своё искусство, подобно природе. Он исследовал все, что скрыто от поверхностного взгляда - сущность роста природы, её движения, объёма, цвета, развития формы и связь с пространственной средой. Художник преследовал цель, освободить живопись от предметности, сохранив в картине пространственную, органическую основу природы.

Матюшин считал, что у художника развито особое видение предметного мира. Он видит не как обычный человек, у него есть способность видеть всё вокруг себя одновременно, видеть во время движения, в цветопространственной и светопространственной среде одновременно центральным и периферийным зрением.

Картина «Лахта» написана в годы работы художника в ГИНХУКе, в котором шла работа над поиском нового языка искусства, который смог бы разрушить границы между наукой, музыкой, живописью, теорией, практикой и зрителем. Это новое искусство должно было создать новое общество с другой системой взглядов, созданной благодаря дизайну и современной архитектуре.

Композиция картины составлена из волнообразных линий трёх основных цветов – красного, жёлтого и синего, которые, взаимодействуя друг с другом, создают новые оттенки. Фон нейтрально светлого цвета, что является характерным для композиций художника. Так он передаёт в картине цветовую гармонию, легко воспринимаемую глазом человека. Тёмное пятно в центре объединяет композицию и делает её цельной.

Основным сюжетом Михаила Матюшина является природа. «Лахта» - это пейзажная абстрактная композиция, напоминающая природный ландшафт с высоты птичьего полёта. Рассматривая картину можно увидеть и осенние деревья, и реки и мосты.

Композиции Михаила Матюшина далеки от предметности, но в то же время хранят связь с живой природой, а беспредметность наполнена цветом и формами, идущими от наблюдений природы.
 



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 31.03.2010




3484 просмотров

вернуться в раздел: Михаил Матюшин (1-16) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Изучение "композиции 2"
Портрет дочери художника
Первобытные люди

На раскопках КАРМИР-БЛУРА