Галерея живописи » Михаил Матюшин


Стог. Лахта

Стог. Лахта, описание картины  - Михаил Матюшин фото
« пред. картина
след. картина »

1921 г., Бумага, акварель 53 x 41,5 см., Государственный Русский музей


художник: Михаил Матюшин

 

Михаил Матюшин. «Стог. Лахта». Описание картины.

Михаил Матюшин – теоретик искусства, является создателем теории «расширенного смотрения», в которой планетарное ощущение пространства изучалось как комплексным подходом как высшая реальность. Через сознание и интуицию возникало новое понимание взаимодействия цвета с цветом, средой, звуком, временем и формой. Матюшиным было создано общество «Зорвед» («Зрение и ведание»), куда вошли его ученики и сторонники. Общество занималось изучением и созданием нового видения целостного мира, цвет и пространства.

В это период Матюшин пишет картину «Стог. Лахта», в которой он уже передаёт своё новое видение мира. Лахта – небольшой посёлок, расположенный недалеко от Петербурга, на берегу Финского залива. Это исторический район, который привлекает художников.

На картине экспрессивными широкими акварельными мазками изображён пейзаж. Небо написано диагональными жёлтыми, синими и голубыми мазками. Оно напоминает состояние ветреной беспокойной погоды. В центре расположен стог красного цвета, от которого к нижней части картины радиально расходятся синие, красные, оранжевые и зелёные полосы. Это абстрактное изображение реального пейзажа, увиденного художником. Если абстрагироваться от техники изображения пейзажа, то можно ощутить прохладу и свежесть осеннего дня.

Полосы, уходящие вдаль к стогу, передают движение, которое каждый человек может ощутить при движении на автомобиле на большой скорости. Тогда человеческий глаз видит все предметы ускользающими вдаль, не видит детали, а наше сознание при этом воспринимает скорость перемещения объектов. Если посмотреть на картину с другой точки зрения, то стог быстро удаляется в пространство картины, оставляя за собой разноцветный поток. За счёт диагоналей, направления движения контрастных мазков передаётся динамика композиции.

Задача художника была не передать реалистичное изображение природы, а создать с помощью человеческих органов чувств новое видение изображения, в котором ощущаешь и красоту, и время и пространство.



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 31.03.2010


art-vek.com/catalog/kartiny-na-stekle/



3645 просмотров

вернуться в раздел: Михаил Матюшин (1-16) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.




Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Че Гевара без бороды
Лед Цеппелин, 1970 год
Женщины
Часы
Боевые медведи Руси

Наполеон III: Когда голосуют сердцем