Галерея живописи » Владимир Татлин


Натурщица

картина Натурщица - Владимир Татлин фото
« пред. картина
след. картина »

1913 г., х. м., Государственная Третьяковская галерея Россия


художник: Владимир Татлин

Натурщица (1913 год, холст, масло) – на красном фоне

Картина Татлина Владимира Евграфовича, с лаконичным названием «Натурщица» имеет такое же лаконичное содержание и небольшой набор цветовой палитры. Как и подобает представителям конструктивизма и русского авангардного направления, Татлин предпочитал плоскостное письмо объемному. Разумеется, он предпринял попытки округлить женщину – героиню работы, но драпировка и горизонтальная шаблонная плоскость выдают пикассовскую особенность упростить природные формы.

Эта женщина Владимира Евграфовича, в отличие от других подобных натур, приобрела более нежную фактурность и приятную округлость. Зрителю открывается щедрая полнота модели. Блики, играющие на теле, имеют холодный тон, что выдает дневной солнечный свет. В помещение было тепло и уютно, так как дама расположилась, скорее всего, на полу. Работа получилась очень светлой и, по-своему, радостной. Автор потрудился над складками алой драпировки, прописав тень и полутень, вытягивая ее глубину, что не совсем соответствует геометричности авангардной живописи. Горизонтальная плоскость – «пол» покрыта чем-то белым и пушистым. Если не думать о том, что художник просто мог неаккуратно положить мазки, кажется, что женщина расположилась на выбеленном меховом полотне.

В отличие от прочих работ, эта картина лишена грубых штрихов и угольной черноты. Наоборот, Татлин стремится поиграть с бликами и падающим светом. Использует белила для контурного выделения основных линий. Даже желтизна кожи героини кажется легким загаром в совокупности с более ярким пятном ткани. Особую грусть навивает опущенная голова натурщицы и отведенный взгляд в сторону, не смотря на отсутствие глаз как таковых. Стыд, робость или усталость заставили женщину «спрятать» лицо и обнажить узкий лоб. Какое настроение царило в мастерской автора? Грусть, тишина и отсутствие сквозняка. Об этом говорит спокойствие складок драпировки и ровно уложенные волосы той, кого писал Татлин.

Не смотря на простоту исполнения картина полна вдохновения. Рука Владимира Татлина смело использует линии, причем прямых среди них не встретит взгляд. Первое впечатление – это пятно живой плоти, сотканной единым полотном и лишь кое-где разбавленным чертами очеловечивания. Здесь есть все: живое в геометрии авангарда, жизнь в плоскости картины, краски эмоций и эмоциональная живопись.



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 12.03.2010




4981 просмотров

вернуться в раздел: Владимир Татлин (1-16) Скрыть комментарии (1)

Ильдар-Radli

Октябрь 5, 2014


Локаничная форма обрамлена скромной,застенчивой линией рисунка! Изящество не страдает от простоты -наверно это и есть гармония цвета ,линии рисунка и формы! НАСЛАЖДЕНИЕ !

1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Голова крестьянина
Большой парад
Алебарда: Верная подруга пехоты

Английский аркебузир