Галерея живописи » Владимир Татлин


Портрет артиста.

Портрет артиста. - Владимир Татлин фото
 
след. картина »

1912 г., х. м., 104 х 88 см., Костромская галерея Россия


 художник: Владимир Татлин

Портрет артиста (1912 год, холст, масло)

Перед вами картина Владимира Евграфовича Татлина «Портрет артиста» - яркое полотно эпохи русского авангарда. Оно скупо на краски, а сюжет более чем прост. В заурядности изображения заложена основная тема произведения, понятная зрителю, и без классических излишеств. Человек в широкополой шляпе, костюме и, как принято, с галстуком, создает образ присущий актерской братии. Он серьезен и не богат на эмоции, о чем свидетельствуют редкие мимические линии и не прорисованные первые морщины, что усыпают лица чувственных людей. О том, что персонаж воспитан и, быть может, является представителем аристократии периода российского большевизма, говорит его «запакованность» в костюм до последней пуговицы и верно подобранные аксессуары по стилю и гамме. Персонаж выбрит до блеска и, вероятно, аккуратно подстрижен.

Четыре цвета легли в основу портрета – лазурно-синий, охристо-красный, пепельный, желтый. Они использованы смело, перебивая простоту тематики. Геометрия линий настолько обычна, что человек – зритель не будет ломать голову над смыслом, заложенным в мазки полотна. Загадку составляет предмет вытянутой формы, зажатый в треугольных пальцах правой руки артиста. Что это? Перо, кисть, или карандаш? Не ошибся ли автор с названием? Такая атрибутика свойственна художникам, порой писателям. Но персона, изображенная Татлиным, названа «артистом»…

И так, вернемся к цвету и стилю написания работы. Это гладкая поверхность масла, не испещренная жирностью мазков. Манера Владимира Евграфовича замешана на растушевке и чистоте цвета. По теням автор прошелся робко, лишь слегка намекнув на неглубокие складки драпировки и ткани костюма. Живописное письмо авангардиста не имеет фактурности. Трудно понять, какого качества одежда, кашемир или полушерсть? Черты лица героя имеют странную топографичность, искажены и грубы. Однако выдают возраст мужчины. Ему слегка за сорок и не видна седина.

Парадокс кубизма в том, что привычные предметы и цвета приобретают иной характер. Так, «Портрет артиста» рисует того самого человека, что имеет обветренную лилово-воспаленную кожу и, скорее всего, относит себя к профессии геодезиста или строителя. Но чистоплотность главного героя сбивает с толку и переворачивает сознание обывателя. Эти руки, чистые большие глаза, аккуратные губы - все говорит о «правильном» человеке. Он спит дома, тих и скромен настолько, насколько скромна палитра, выбранная автором.



Добавлено: VikaZorina

Опубликовано: 12.03.2010




3719 просмотров

вернуться в раздел: Владимир Татлин (1-16) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.




Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Че Гевара без бороды
Бубновая дама
Композиция на смерть Е.Гуро, описание картины
Боевые слоны Карфагена ( Исторический очерк )

Одетта де Шамдивер: Безумец и «маленькая королева»