Галерея живописи » Давид Бурлюк


Портрет поэта-футуриста В. А. Каменского

Портрет поэта-футуриста В. А. Каменского - Давид Бурлюк фото
« пред. картина
 

1913 г.,
х. м.,
104 х 104 см.,
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия


художник: Давид Бурлюк

 

Портрет поэта-футуриста В.В. Каменского (1917 год, холст, масло)

«...И я далеко.

Раскатился как мячик.

И от счастья не знаю,

Куда

Песнебойца везут.

Где-то маячит

Алмазный маячик

И светляки по небу ползут.

Я люблю бесшабашиться...»

В.В. Каменский

 

Портрет художника и поэта Бурлюка Давида Давидовича посвящен другу Каменскому Василию. Герой портрета был близким другом художника, поэтом - кубофутуристом,  как называли себя приятели, и сотрудничал с Бурлюком в реализации совместных проектов, выпусков сборников стихов и чтении собственных сочинений по всей тогдашней России. Этот портрет является одним из многих, написанных Давидом Давидовичем, но не самым футуристичным, как говорил сам Каменский.

Работа кажется биографичной в некотором роде. Она испещрена строками из стихов поэта. Странные надписи с вкраплениями «ерь» - старославянского твердого знака, навязывают футуристическое настроение зрителю. Слова кажутся бредом, например «музыкант - звукант» или «тенеюжная прохлада». Но наравне с самим сюжетом, они теряются и создают просто эффект буквенного нюанса.

Василий Каменский в данном исполнении автором явился человеком - богом, с широко распахнутыми глазами и маленьким ртом. Манера письма напоминает иконописную - плоскостное изображение, нимб с надписью мелким печатным шрифтом. Слова некоторые затерты нарочно, либо стерты временем, но четко прописаны регалии самого поэта, его имя, дата написания «1917» и место. Кроме летописных подробностей, Бурлюк упомянул тот факт, что картина написана с натуры, уточнение отражено в сером прямоугольнике правого угла.

Персонаж получился печальным, с глазами полными усталости и влаги. Его кожа впитала ванильную бледность и теплый свет, падающий с левой стороны ярким пятном. Черные точки зрачков, в сизой радужке с бликами, словно иглы. Они смотрят сквозь зрителя и кажутся единственным одухотворенным предметом на холсте. В качестве фона Бурлюк выбрал однообразный пейзаж, почти безжизненный и скупой. Черные столбы по бокам напоминают тиски или зажимы, вероятно, как олицетворение живого противостояния и кабалы творчества футуристов.

Портрет Василия Васильевича напоминает его биографию с яркой иллюстрацией. Каменский - солнце, Каменский - икона. Он - футурист и авангардист, персонаж загадочный и, видимо, любимый автором.


Добавлено: nia

Опубликовано: 02.02.2010




3227 просмотров

вернуться в раздел: Давид Бурлюк (1-16) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.




Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Че Гевара без бороды
Нерон. Набросок костюма к опере "Победа над солнцем" М. Матюшина
Сиенский портрет
«Отечество нам Царское Село»

Смоленск и его укрепления