Галерея живописи » Давид Бурлюк


Весна в деревне

Весна в деревне - Давид Бурлюк фото
 
след. картина »

1917 г., х. м., 57 х 61 см., Самарский областной художественный музей, Самара, Россия Приобретена в 1917 у автора с персональной выставки в Самаре


 

художник: Бурлюк Давид

 

Весна в деревне (1917 год, холст, масло)

Картина «Весна в деревне» художника и поэта Давида Бурлюка относится к жанру пейзажа. Несмотря на то, что автор являлся основоположником русского футуристического направления в изобразительном искусстве, представленную работу можно с трудом отнести к футуристической. Она наполнена осмысленным повествованием в большей степени, нежели наличием зигзагов, пересекающихся линий и углов, раздробленных образов, характерных для вышеупомянутого направления в живописи.

Сюжет «Весны в деревне» можно отнести к бытовому. Он спокоен. Отсутствие динамики и вечного двигателя разрозненных мыслей заставляет думать о деревенской тишине до боли в ушах и необустроенности. Это размытые дороги и неубранный снег, домишки среди пустоты полей, отсутствие деревьев, загонов и густоты заселенности. Уныло, не правда ли?

Наравне с бедным сюжетом ужилась живописная техника Давида Давидовича. Его масло ложится густо, словно молочная масса на хлеб. Скорее всего, автор работал мастихином или плоской кистью. Причем одинаково грубо проработан и передний план снега, и грязного месива, и сизого неба. Проведя пальцем по высохшей фактуре, можно ощутить иголочки мелких штрихов, хаотичное переплетение широких линий и глянец масла. Цвет художника не имеет чистоты, он достаточно плотный и смешанный.

Деревенская весна увидена Бурлюком в холодных тонах. Здесь много чернильного цвета и ультрамарина, болотная зелень смешана с охрой и сажей, тени контрастны, но бликов от солнечных лучей нет. Пейзаж пахнет сыростью и промозглым ветром. Одинокие постройки не отапливаются - не видно печного дыма, окна пусты. Быть может, это раннее утро, а морозы отступили, образовав лужи в глубоком снегу. Еще тихо отступает ночь, окрашивая желтизной небо. Кружевные слои белил положили обездвиженные облака на ровную гладь холста.

Сюжет играет переплетением полутени и тени. Кажется, что деревня вымерла. Лишь отражение треугольной крыши кажется самым настоящим и живым. Дорога, убегает петлей в сторону домов, упираясь в зеркало воды, словно в никуда. Давид Бурлюк не настаивал на сложности восприятия. Свой пейзаж автор изобразил полным естества и натуральности деревенской убогости и сырости от первой оттепели и весны.

 



Добавлено: nia

Опубликовано: 01.02.2010




3644 просмотров

вернуться в раздел: Давид Бурлюк (1-16) Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
 

 

 

 


Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Пейзаж. Ветер
Маленькие миры 3
Победный рейд лыжного «спецназа» в январе 1922 года в Карелии

Старинные тайны Марьиной Рощи