От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Украшение Летнего дворца

Боясь упустить статую, Петр I поручил Савве Рагузинскому - крупнейшему своему дипломату - предложить папе взамен статуи мощи католической святой Бригитты, попавшие в руки русских в ходе Северной войны. Ловкий дипломат сумел сделать предложение царя достоянием гласности. Папа не посмел предпочесть «языческого идола» останкам святой и вынужден был возвратить Кологривову статую в форме «ответного дара».


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Награждение участников турецкой кампании

В декабре 1790 года награждение участников второй турецкой войны было невиданно щедрым. Для главнокомандующего князя Г. А. Потемкина повелено было «соорудить... на иждивении государственном в столице или в деревне, где он пожелает, дом со всем убранством». Царское повеление означало на деле преподнесение Потемкину обширного дворца, проданного им самим в казну. Здание было некогда построено на участке полка конной гвардии, и поэтому оно называлось Конногвардейским домом.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Таврический дворец

К этому времени «грекомания» охватила Европу, дамы не только делали себе греческие прически, но и появлялись при дворе в греческих хитонах и сандалиях. Стареющей русской государыне подобный костюм, разумеется, не подходил, однако роли самой «греческой» из дам двора она никому не уступала. Весь Таврический дворец должен был стать греческим. Екатерина приказала перенести сюда коллекцию скульптуры, приобретенную в 1787 году у знаменитого английского собирателя Ллайд-Брауна.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Переатрибуция эрмитажных коллекций

Эрмитаж начал восполнять ущерб, нанесенный его коллекции с начала 60-х годов. Разумеется, полотна, уничтоженные по приказу Николая I, например, произведения польской живописи, воскресить было невозможно, но часть шедевров, «сосланных» царем в другие собрания или проданных с аукциона, возвращалась, подчас дорогой ценой. Одновременно шла атрибуция экспонатов, запутанная «высочайшей» самоуверенностью.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Мюнхенский профессор Адольф Фуртвенглер

Мюнхенский профессор Адольф Фуртвенглер, считающийся отцом «атрибуционной школы», строго говоря, новой школы не создал. Но заслуги его были велики.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Работа Вальдгауэра

С 1912 года античной коллекцией Эрмитажа стал заведовать ближайший ученик Фуртвенглера О. Ф. Вальдгауэр. Вальдгауэр считал формальный анализ, разработанный его учителем, недостаточным, хотя и признавал ценность разработанной им методики. Вальдгауэр считал, что искусствовед не должен ограничиваться наблюдением и анализом, а призван принять духовное участие в творческом процессе, как бы вживаясь в «художественную личность» создателя памятника искусства.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Главные исторические лица

Гай Юлий Цезарь (100-44 годы до н. э.) - римский полководец и государственный деятель. В 60-х годах до н. э. составил вместе с полководцами Помпеем и Крассом триумвират, узурпировавший власть в республике. В 58-50-х годах до н. э. Цезарь завоевал Галлию и распространил власть Рима на территорию современной Франции, Англии и большей части Германии. В 49 году до н. э. Цезарь, встав во главе верных ему легионов, начал борьбу за единовластие, в результате которой оказался фактически монархом Рима.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Памятники и руины Рима

Среди европейских столиц Рим - если не самая прославленная, то, во всяком случае, самая древняя. Некогда само слово «Рим» означало не только название города, но и величие и славу, могущество и великолепие, богатство и культуру. «Все дороги ведут в Рим» - гласила поговорка, ибо со всего мира устремлялись туда представители союзных и завоеванных стран, данники, купцы, искатели приключений.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Римский амфитеатр

Нерон был, как известно, жесток и лицемерен, его тирания привела к восстанию, и, попав в безвыходное положение, он покончил с собой, бросившись на меч. Новый император Веспасиан Флавий велел разобрать Золотой Дом, застроить его сады и расплавить бронзового колосса.


Читать дальше...

Получить справку из ИФНС по форме Ф 39-1 можно за 1 день. Звоните!







От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Устройство Древнего Рима

Как и в Греции, в Древнем Риме труд считался занятием, недостойным свободного гражданина. В бесчисленных лавках, пекарнях, харчевнях Рима работали рабы и вольноотпущенники. Римлянин, не имевший своего участка земли, не занимавшийся ростовщичеством и не служивший в легионе, жил на хлебные и денежные раздачи, проводимые государством, а свой досуг заполнял зрелищами.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Римские храмы и божества

Однако не поэтическая атмосфера празднества, некогда увлекавшая скульпторов Парфенона, вдохновляла римлянина. Римский скульптор - отнюдь не поэт, он не стремился претворить исторический факт в иносказательный образ или придать ему некое общее значение. Римлянин трезво и деловито сообщал зрителю о событии и его обстоятельствах, месте и обстановке, подчеркивая достоверность рассказа точной передачей одежды, оружия, трофеев.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Зарождение христианства

В отличие от Греции, Древний Рим нашел прочное место в системе христианских исторических представлений: христианство зародилось и окрепло в недрах Римской империи. Сам Христос, согласно Евангелию, был представлен римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату и был распят римскими солдатами.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Античность в представлении итальянских ученых

В XIV веке величайший поэт и ученый Италии Петрарка поднял голос против ненавистной феодальной анархии. Петрарка призвал к объединению мелких итальянских княжеств и республик в единое государство и к возрождению Рима как столицы Италии. Основу объединения Петрарка представлял себе туманно: он одинаково страстно жаждал возрождения и Римской республики, и Римской империи.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Создание археологической карты

Выявление древних памятников счел своей миссией «главный архитектор всех мраморов и других камней, которые впредь будут вырыты в Риме и его округе» - Рафаэль. Сразу по назначении на эту должность в 1515 году великий художник принялся зарисовывать и обмерять архитектурные памятники. Им был составлен также доклад об их сохранении, первый в европейской истории.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Французский классицизм

Во Франции XVII века отношение к античности имело иной характер. Античность представлялась эпохой господства Разума, а изучение истории и искусства Древнего Рима - путем познания природы абсолютистского государства. Перенесение на французского короля римского императорского декорума, отождествление главы абсолютистского государства с богами Марсом и Аполлоном придавали власти вневременной характер.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Перелом во взглядах на искусство Рима

Пока Версаль играл роль образца для всех дворов Европы, значение Древнего Рима как эталона государственного величия сохранялось. Не случайно в ознаменованиє победы над турками под Азовом Петр І в 1696 году сооружает в Москве первую триумфальную арку. По поводу успехов в строительстве новой русской столицы и постройки Зимнего дворца в середине XVIII века Ломоносов обратился к императрице Елизавете Петровне с такими словами:


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Борьба за объединение Италии

В литературе конца XVIII века это ниспровержение было частью критики социального неравенства и осуждения деспотического властолюбия. Английский историк Эдуард Гиббон в своем семитомном труде «История упадка и разрушения Римской империи», одной из самых популярных книг конца XVIII -начала XIX века, доказывал, что сама гибель Рима вызвана органическими пороками деспотизма.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Сравнение римского и греческого искусства

В семидесятые годы XIX века не только народные массы Европы, но и представители буржуазных верхов испытывали разочарование в парламентской системе. Официальная политическая мысль окончательно порвала с критикой общественного неравенства, с которой она когда-то начинала. Историческая литература отказывалась от фраз о гибельности властолюбия и выдвигала идеал сильной личности, соединяющей свои интересы с пониманием государственной необходимости.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Итало Джисмонди

Итало Джисмонди, архитектор и археолог, последний представитель плеяды учеников Фиорелли, составил себе имя в десятых - двадцатых годах нашего века как руководитель раскопок в портовом пригороде Рима - древней Остии. Именно Джисмонди удалось раскопать остатки многоэтажных жилых комплексов, в корне перевернувшие представление о характере застройки демократических районов Рима.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Реконструкция древнего Рима

Работа началась с района форумов, после чего приступили к реконструкции Палатинского холма с дворцов императоров. Для реконструкции жилых кварталов материалов все еще было недостаточно. Восстановление двух с половиной миллионного города, граждане которого почти все время находились на улице, площади, общественном месте, представляло огромные трудности, прежде всего в силу несходства с жизнью современных городов. Из-за немыслимой для современного человека тесноты одно время казалось, что улицы Древнего Рима непроходимы.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Империя ромеев

Свою новую резиденцию Константин вряд ли считал соперником Рима. Возможно, он собирался со временем возвратиться в Вечный город и явно не предполагал, что государство вскоре разделится, а Константинополь станет столицей Восточной Римской империи и просуществует еще около тысячи лет после того, как варвары сокрушат Западную империю.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Христианские храмы

Не только монах, но и мирянин, какое бы место в обществе он ни занимал, значительную часть своего времени проводил в молитвах под церковными сводами. Эту часть своей жизни он считал наиболее важной и наполненной, ибо храм представлялся ему подобием небесного царства, его «моделью», а мозаичные изображения бога и святых или писанные на досках иконы он наделял способностью видеть, чувствовать, сострадать.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Мастерские древнего Константинополя

Первоначально торговля в Константинополе, как и в любом другом античном городе, сосредоточивалась на просторных форумах. По мере роста столицы она перемещалась постепенно на затененные портиками улицы. Ремесленники работали здесь у дверей своих лавок, а разные товары либо выставляли в лавках, либо расстилали на проезжей части: для просушки, как это делали красильщики, для отбелки на солнце - как было принято у ткачей, или для закрепления узоров и выравнивания ворса на коврах, которые считались готовыми лишь после того, как по ним прошел не один караван вьючных верблюдов.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Сила христианского учения

Отсутствие логики, над которым когда-то издевались древние римляне, оказалось не слабостью, а силой христианского учения. В последние века Римской империи, когда непрерывные восстания, войны, конфискации, казни, грабежи рождали чувство всеобщей безысходности, когда земля приходила в запустение, торговля обрывалась, города безлюдели, надежда на чудо оказывалась едва ли не последним прибежищем человека.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Византийская каллиграфия

Утонченность, изящество, виртуозное мастерство византийских ремесленников ценились во всем мире, однако зарабатывать свой хлеб трудом считалось в Византии недостойным. Только лишь труд каллиграфа считался подвигом во имя божие.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Храм Святой Софии

Центр Константинополя не совпадал с планиметрическим понятием середины города, как это было в Афинах или Риме. Центром Константинополя считались дворец главы государства, носившего титул василевса, и храм святой Софии. Это место, по представлениям византийцев, было «пупом» всего мира.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Главный неф Софии

Древние римляне стремились зрительно подчеркнуть устойчивость и прочность постройки. В Византии своды и стены - всего лишь зыбкая оболочка, отделяющая священное пространство церкви от греховного города. Поэтому мраморная облицовка и ткани, драпировавшие промежутки между колоннами, должны были создавать впечатление «невесомости» архитектуры.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Важнейшие ритуалы

Важнейшей частью богослужения считалась литургия, посвященная рождению и смерти Христа. Священник с вином и хлебом в драгоценных сосудах входил в алтарное полукружие и возлагал сосуды на алтарь. Под пение хора за ним затягивался занавес, перегораживавший неф, с тем, чтобы ритуальные действия не происходили на глазах мирян. Затем занавес раздвигался, священник выходил к молящимся, но теперь вино и хлеб считались превратившимися в «истинную» кровь и «истинную» плоть Христа.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Влияние византийской культуры на Русь.

Византийская  культура оказала сильнейшее влияние на страны, в то или иное время входившие в состав империи (такие как Сирия или Болгария) или граничащие с ней (как Иран или Армения). Влияние Византии испытала и Древняя Русь, не имевшая общих границ с Византией, но принявшая от Византии христианство.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Влияние византийской культуры на Европу

В средневековой Европе византийское влияние было сильно в Италии, особенно в южной, с которой у византийцев велась торговля и были прочные политические связи. Впрочем, во всех европейских странах византийские иконы, мелкая пластика, ювелирные изделия, эмали и ткани высоко ценились и рассматривались как образцы высочайшего вкуса.


Читать дальше...




« Предыдущая Следующая »



Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Че Гевара без бороды
Портрет жены художника
Невеста с синим лицом
Красота по-советски

Казарма для благородных девиц в Смольном



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне