От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Жизнь Древней Греции

Жизнь Древней Греции не была легкой. Земля, на которой выращивали виноград и оливы, пасли коз и овец, была каменистой и неплодородной. Грекам никогда не хватало своего хлеба, его приходилось выменивать на произведения ремесла. Торговля в древности была тяжелым и опасным делом, оно требовало мужества и стойкости.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Основы демократии

Афиняне считали свой город Цитаделью демократии, то есть народоправства. Все граждане в нем были равны. Должности, требующие от исполнителей особенных талантов или личных качеств, были выборными, ибо, как полагали греки, не только должность являет человека, но и человек - должность.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Древний Акрополь

Море кормило Грецию. Греки были рыбаками и мореплавателями, но пиратство было неистребимой язвой античного мира, и люди селились в глубине страны.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Богиня Афина

Подобно тому, как древние города были отдельным миром, противопоставленным природе, Акрополь был особенным миром, противопоставленным городу, миром, в котором реальность сливалась с мифом.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Древний Парфенон

Парфенон втрое ниже построек Персеполя. Греческие архитекторы, в отличие от вавилонян и персов, не стремились подавить зрителя гигантским, сверхчеловеческим масштабом. Наоборот, они старались соразмерить с ним каждую часть своего сооружения. Нигде люди не ощущали себя такими большими, сильными и широкоплечими, как перед Парфеноном, ибо его строители, греческие зодчие Иктин и Калликрат, как и все греки, чувствовали себя и в самом деле равными богам.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Главный праздник Афин

Главный праздник афинских граждан Панафинеи отмечался каждый год с 24 по 29 число месяца Гекатомбайона (июль, август). Вначале читались поэтические произведения, проводились театральные представления и спортивные игры. Затем процессия строилась и, огибая холм, поднималась на Акрополь, чтобы поднести Афине пеплос - шерстяную одежду.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Искусство портрета

Вошедший в Парфенон оказывался в обширном, окрашенном в синий и красный цвета зале, где царил полумрак - свет проникал сюда только из распахнутой двери. Однако глаза быстро привыкали к неяркому освещению и обращались туда, где, встречая пришедших, стояла среди даров, венков, серебряных масок двенадцатиметровая статуя богини.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Греческое зодчество во время Никиева мира

Спартой управляли цари. Спартанца отнимали у матери в раннем детстве и воспитывали в казарме, приучая безоговорочно выполнять приказы. Высшим достоинством спартанца считалось умение повиноваться. Спарта не знала демократии, ее граждане не должны были участвовать в решении дел государства.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Положение Афин после Пелопоннесской войны.

Пелопоннесская война завершилась в 404 году до н. э. поражением Афин, разрушением ее городских стен и гавани. Впервые после нашествия персов враги захватили и разграбили город. Однако греки считали Акрополь общеэллинским святилищем, и его храмы и статуи не пострадали.


Читать дальше...

Получить справку из ИФНС по форме Ф 39-1 можно за 1 день. Звоните!







От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Афины-центр философии

При разделении Римской империи на Восточную и Западную Греция отошла к Восточной (Византии). После этого Афины недолго сохраняли свое значение центра философии: основанную еще в V веке до н. э. Академию упразднили.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Проникновение греческой культуры в Европу.

В 1204 году западные рыцари-крестоносцы, нарушив союзный договор с Византией, напали на Константинополь и подвергли его разгрому. Византийские императоры сохранили лишь восток государства со столицей в Никее, западная его часть превратилась в аморфную Латинскую империю, в состав которой вошло герцогство Афинское.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Турецкая экспансия

В 1453 году Византийская империя пала под ударами турок, но взятием Константинополя война не закончилась. Сопротивление туркам продолжалось на территории Греции, к тому времени снова вошедшей в состав Византии. Акрополь был взят турками штурмом лишь в 1458 году. Вскоре Парфенон стал мечетью, Пропилеи - турецким арсеналом, а Эрехтейон - гаремом коменданта крепости.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Эстетика - наука о прекрасном.

Существует немного книг, которые по своему влиянию на развитие художественной культуры могли бы сравниться с «Историей искусства древности» Иоганна Винкельмана, вышедшей в свет в 1763 году. Выход этой книги знаменует рождение искусствознания как особой научной дисциплины.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Идеи Винкельмана

В конце XVIII века английский посол в Константинополе лорд Эльджин, коллекционер, знаток античности, поклонник Винкельмана, выхлопотал у турецкого султана разрешение на право вывоза в Англию «старых мраморных плит» с Акрополя.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Работы на Акрополе

Работы на Акрополе начались с разборки турецкой крепостной башни. Средства для этого пожертвовал знаменитый немецкий археолог Генрих Шлиман, тот самый, которому посчастливилось открыть древнюю Трою и древние Микены. Шлиман отличался удивительной удачливостью, ему повезло и на этот раз: в глубине средневековой кладки были найдены почти все мраморные блоки храма Нике Аптерос и среди них рельеф с фигурой Нике, завязывающей сандалию. Храмик был заново сложен, и «Победа» как бы снова поселилась в Афинах.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Исследования Б.Р. Виппера

В античном мире термин «эстетика» не употреблялся, а эстетическая деятельность была растворена в самом бытии, которое и представлялось мыслителям Древней Греции воплощением прекрасного и совершенного. Поэтому объектом исследования А. Ф. Лосева неизбежно должна была стать вся целостная картина мира, которую рисовали себе древние греки.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Исторические лица

Пракситель - древнегреческий скульптор (ок. 390- ок. 330 гг. до н. э.). Творения Праксителя отличались лиризмом и изяществом. Подлинная скульптура мастера «Гермес с младенцем Дионисом» была найдена в 1877 году. Другие его произведения известны по описаниям античных авторов и по копиям римского времени.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Античная коллекция Эрмитажа

Среди музейных собраний мира одно из самых крупных - Государственный Эрмитаж в Ленинграде. Картинная галерея, собрание скульптуры, мебель, турнирное и боевое оружие, кабинеты медалей, гемм и камней, монет, рисунков и гравюр, европейское и восточное серебро, «золотая кладовая», фарфор, фаянс, художественное стекло, галерея гобеленов... перечень, которому как будто нет конца.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

История античной эстетики.

Античность оказалась не такой беломраморной, какой ее представлял себе некогда Винкельман, но и не столь пестрой, какой она рисовалась романтикам.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

История Венеры Таврической

В IV веке до н. э., в эпоху, последовавшую за окончанием Пелопоннесской войны и утратой Афинами их традиционной роли, система греческих полисов клонилась к упадку. Мир целостный - распадался, мир неизменный и неподвижный - менялся, мир гармонический - являл свою неслаженность, и сознание отказывалось это признать.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Афродита, входящая в воду

Если в классических полисах владение статуей было прерогативой государства, то в эллинистическую эпоху обладание прославленными произведениями стало предметом престижа властителя или тех, кто купался в лучах его могущества.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Творения Фидия и Праксителя

Во II веке до н. э. римляне относились к культуре греков без особого пиетета. Наука, литература, философия мало интересовали офицеров или ростовщиков. Обычаи и законы эллинистических государств казались им безнравственными. Роскошь эллинистических дворов вызывала возмущение у суровых, закаленных людей, и греческие статуи устанавливались на площадях Рима лишь в качестве памятных трофеев.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Копировальные фирмы

Возникают копировальные фирмы с баснословными торговыми оборотами и филиалами в разных концах империи. Фирмы приобретали греческие статуи или заказывали изготовление эталонных копий, с которых с помощью несложных механических приспособлений специально обученные рабы делали затем десятки повторений.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Покупка копий античных статуй Петром I

Во время своей первой поездки в Европу в 1697 году Петр I обратил внимание на то, с какой гордостью и саксонский курфюрст, которого придворные льстецы уподобляли Геркулесу, и прусский король, считавший себя новым богом Марсом, показывали ему свои коллекции античных статуй. В 1712 году, когда Петербург был провозглашен новой столицей, Петр I захотел, чтобы и ее украсила античная статуя, подобная тем, что он видел у других государей Европы.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Украшение Летнего дворца

Боясь упустить статую, Петр I поручил Савве Рагузинскому - крупнейшему своему дипломату - предложить папе взамен статуи мощи католической святой Бригитты, попавшие в руки русских в ходе Северной войны. Ловкий дипломат сумел сделать предложение царя достоянием гласности. Папа не посмел предпочесть «языческого идола» останкам святой и вынужден был возвратить Кологривову статую в форме «ответного дара».


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Награждение участников турецкой кампании

В декабре 1790 года награждение участников второй турецкой войны было невиданно щедрым. Для главнокомандующего князя Г. А. Потемкина повелено было «соорудить... на иждивении государственном в столице или в деревне, где он пожелает, дом со всем убранством». Царское повеление означало на деле преподнесение Потемкину обширного дворца, проданного им самим в казну. Здание было некогда построено на участке полка конной гвардии, и поэтому оно называлось Конногвардейским домом.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Таврический дворец

К этому времени «грекомания» охватила Европу, дамы не только делали себе греческие прически, но и появлялись при дворе в греческих хитонах и сандалиях. Стареющей русской государыне подобный костюм, разумеется, не подходил, однако роли самой «греческой» из дам двора она никому не уступала. Весь Таврический дворец должен был стать греческим. Екатерина приказала перенести сюда коллекцию скульптуры, приобретенную в 1787 году у знаменитого английского собирателя Ллайд-Брауна.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Переатрибуция эрмитажных коллекций

Эрмитаж начал восполнять ущерб, нанесенный его коллекции с начала 60-х годов. Разумеется, полотна, уничтоженные по приказу Николая I, например, произведения польской живописи, воскресить было невозможно, но часть шедевров, «сосланных» царем в другие собрания или проданных с аукциона, возвращалась, подчас дорогой ценой. Одновременно шла атрибуция экспонатов, запутанная «высочайшей» самоуверенностью.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Мюнхенский профессор Адольф Фуртвенглер

Мюнхенский профессор Адольф Фуртвенглер, считающийся отцом «атрибуционной школы», строго говоря, новой школы не создал. Но заслуги его были велики.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Работа Вальдгауэра

С 1912 года античной коллекцией Эрмитажа стал заведовать ближайший ученик Фуртвенглера О. Ф. Вальдгауэр. Вальдгауэр считал формальный анализ, разработанный его учителем, недостаточным, хотя и признавал ценность разработанной им методики. Вальдгауэр считал, что искусствовед не должен ограничиваться наблюдением и анализом, а призван принять духовное участие в творческом процессе, как бы вживаясь в «художественную личность» создателя памятника искусства.


Читать дальше...




« ПредыдущаяСледующая »