От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Изображение персидских царей

Персы не имели летосчисления, не писали своей истории и не различали последовательности в смене своих царей с одинаковыми именами (то есть не прибавляли к ним числительного первый, второй или третий). Мир в их глазах находился в постоянном движении, приближаясь к своему недалекому концу. Пытаться определить, когда настанет конец, казалось кощунственным, знать же о том, что было вначале, то есть вести счет прошедшим годам, персам казалось бессмысленным.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Завоевание Александра Македонского

В 331 году до н. э. Александр Македонский покинул завоеванный им Египет, прошел через Сирию, пересек Тигр и Евфрат и у поселка Гавгамелы встретился с войском персидского царя Да-рия III. Персы имели численный перевес и обладали грозным оружием: на флангах персидского войска трубили боевые слоны, в центре боевого порядка сверкали на солнце огромные бронзовые серпы боевых колесниц.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Исследователи Персеполя

Арабские правители сравнительно легко ассимилировали культуру завоеванных стран и оказывали поддержку художникам и поэтам. Они интересовались и далеким прошлым Ирана, в том числе Персеполем. Один из эмиров, перед тем как снять и отправить в свою резиденцию Шираз резные двери одного из дворцов Персеполя, велел перевести себе надписи, покрывавшие двери.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Эрнст Херцфельд

В 1924 году правительство Ирана обратилось к Эрнсту Херцфельду, в то время работавшему в Германии, с просьбой подготовить доклад с описанием руин Персеполя и планом раскопок и реставрации. Археолог, филолог и знаток иранской философии Херцфельд в своих работах начала века указывал на ряд отличительных особенностей средневековой иранской литературы, объясняя их стойкими традициями древних доисламских религиозных и философских учений.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Величайшие деятели Греции

Перикл (ок. 490-429 гг. до н. э.) - крупнейший государственный деятель Афин. Отличался умом, образованностью, красноречием, силой и ловкостью. Был убежден, что только демократический строй может обеспечить Афинам истинное процветание. Перикл выдвинулся первоначально как полководец.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Исследователи античного искусства

Винкельман Иоганн Иоахим (1717-1768) - основатель истории классического искусства. Сын бедного сапожника, с огромным трудом, ценой больших лишений сумевший получить образование в университетах немецких городов Галле и Иена.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Жизнь Древней Греции

Жизнь Древней Греции не была легкой. Земля, на которой выращивали виноград и оливы, пасли коз и овец, была каменистой и неплодородной. Грекам никогда не хватало своего хлеба, его приходилось выменивать на произведения ремесла. Торговля в древности была тяжелым и опасным делом, оно требовало мужества и стойкости.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Основы демократии

Афиняне считали свой город Цитаделью демократии, то есть народоправства. Все граждане в нем были равны. Должности, требующие от исполнителей особенных талантов или личных качеств, были выборными, ибо, как полагали греки, не только должность являет человека, но и человек - должность.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Древний Акрополь

Море кормило Грецию. Греки были рыбаками и мореплавателями, но пиратство было неистребимой язвой античного мира, и люди селились в глубине страны.


Читать дальше...







От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Богиня Афина

Подобно тому, как древние города были отдельным миром, противопоставленным природе, Акрополь был особенным миром, противопоставленным городу, миром, в котором реальность сливалась с мифом.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Древний Парфенон

Парфенон втрое ниже построек Персеполя. Греческие архитекторы, в отличие от вавилонян и персов, не стремились подавить зрителя гигантским, сверхчеловеческим масштабом. Наоборот, они старались соразмерить с ним каждую часть своего сооружения. Нигде люди не ощущали себя такими большими, сильными и широкоплечими, как перед Парфеноном, ибо его строители, греческие зодчие Иктин и Калликрат, как и все греки, чувствовали себя и в самом деле равными богам.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Главный праздник Афин

Главный праздник афинских граждан Панафинеи отмечался каждый год с 24 по 29 число месяца Гекатомбайона (июль, август). Вначале читались поэтические произведения, проводились театральные представления и спортивные игры. Затем процессия строилась и, огибая холм, поднималась на Акрополь, чтобы поднести Афине пеплос - шерстяную одежду.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Искусство портрета

Вошедший в Парфенон оказывался в обширном, окрашенном в синий и красный цвета зале, где царил полумрак - свет проникал сюда только из распахнутой двери. Однако глаза быстро привыкали к неяркому освещению и обращались туда, где, встречая пришедших, стояла среди даров, венков, серебряных масок двенадцатиметровая статуя богини.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Греческое зодчество во время Никиева мира

Спартой управляли цари. Спартанца отнимали у матери в раннем детстве и воспитывали в казарме, приучая безоговорочно выполнять приказы. Высшим достоинством спартанца считалось умение повиноваться. Спарта не знала демократии, ее граждане не должны были участвовать в решении дел государства.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Положение Афин после Пелопоннесской войны.

Пелопоннесская война завершилась в 404 году до н. э. поражением Афин, разрушением ее городских стен и гавани. Впервые после нашествия персов враги захватили и разграбили город. Однако греки считали Акрополь общеэллинским святилищем, и его храмы и статуи не пострадали.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Афины-центр философии

При разделении Римской империи на Восточную и Западную Греция отошла к Восточной (Византии). После этого Афины недолго сохраняли свое значение центра философии: основанную еще в V веке до н. э. Академию упразднили.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Проникновение греческой культуры в Европу.

В 1204 году западные рыцари-крестоносцы, нарушив союзный договор с Византией, напали на Константинополь и подвергли его разгрому. Византийские императоры сохранили лишь восток государства со столицей в Никее, западная его часть превратилась в аморфную Латинскую империю, в состав которой вошло герцогство Афинское.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Турецкая экспансия

В 1453 году Византийская империя пала под ударами турок, но взятием Константинополя война не закончилась. Сопротивление туркам продолжалось на территории Греции, к тому времени снова вошедшей в состав Византии. Акрополь был взят турками штурмом лишь в 1458 году. Вскоре Парфенон стал мечетью, Пропилеи - турецким арсеналом, а Эрехтейон - гаремом коменданта крепости.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Эстетика - наука о прекрасном.

Существует немного книг, которые по своему влиянию на развитие художественной культуры могли бы сравниться с «Историей искусства древности» Иоганна Винкельмана, вышедшей в свет в 1763 году. Выход этой книги знаменует рождение искусствознания как особой научной дисциплины.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Идеи Винкельмана

В конце XVIII века английский посол в Константинополе лорд Эльджин, коллекционер, знаток античности, поклонник Винкельмана, выхлопотал у турецкого султана разрешение на право вывоза в Англию «старых мраморных плит» с Акрополя.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Работы на Акрополе

Работы на Акрополе начались с разборки турецкой крепостной башни. Средства для этого пожертвовал знаменитый немецкий археолог Генрих Шлиман, тот самый, которому посчастливилось открыть древнюю Трою и древние Микены. Шлиман отличался удивительной удачливостью, ему повезло и на этот раз: в глубине средневековой кладки были найдены почти все мраморные блоки храма Нике Аптерос и среди них рельеф с фигурой Нике, завязывающей сандалию. Храмик был заново сложен, и «Победа» как бы снова поселилась в Афинах.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Исследования Б.Р. Виппера

В античном мире термин «эстетика» не употреблялся, а эстетическая деятельность была растворена в самом бытии, которое и представлялось мыслителям Древней Греции воплощением прекрасного и совершенного. Поэтому объектом исследования А. Ф. Лосева неизбежно должна была стать вся целостная картина мира, которую рисовали себе древние греки.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Исторические лица

Пракситель - древнегреческий скульптор (ок. 390- ок. 330 гг. до н. э.). Творения Праксителя отличались лиризмом и изяществом. Подлинная скульптура мастера «Гермес с младенцем Дионисом» была найдена в 1877 году. Другие его произведения известны по описаниям античных авторов и по копиям римского времени.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

Античная коллекция Эрмитажа

Среди музейных собраний мира одно из самых крупных - Государственный Эрмитаж в Ленинграде. Картинная галерея, собрание скульптуры, мебель, турнирное и боевое оружие, кабинеты медалей, гемм и камней, монет, рисунков и гравюр, европейское и восточное серебро, «золотая кладовая», фарфор, фаянс, художественное стекло, галерея гобеленов... перечень, которому как будто нет конца.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 28, 2011

История античной эстетики.

Античность оказалась не такой беломраморной, какой ее представлял себе некогда Винкельман, но и не столь пестрой, какой она рисовалась романтикам.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

История Венеры Таврической

В IV веке до н. э., в эпоху, последовавшую за окончанием Пелопоннесской войны и утратой Афинами их традиционной роли, система греческих полисов клонилась к упадку. Мир целостный - распадался, мир неизменный и неподвижный - менялся, мир гармонический - являл свою неслаженность, и сознание отказывалось это признать.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Афродита, входящая в воду

Если в классических полисах владение статуей было прерогативой государства, то в эллинистическую эпоху обладание прославленными произведениями стало предметом престижа властителя или тех, кто купался в лучах его могущества.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Творения Фидия и Праксителя

Во II веке до н. э. римляне относились к культуре греков без особого пиетета. Наука, литература, философия мало интересовали офицеров или ростовщиков. Обычаи и законы эллинистических государств казались им безнравственными. Роскошь эллинистических дворов вызывала возмущение у суровых, закаленных людей, и греческие статуи устанавливались на площадях Рима лишь в качестве памятных трофеев.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Копировальные фирмы

Возникают копировальные фирмы с баснословными торговыми оборотами и филиалами в разных концах империи. Фирмы приобретали греческие статуи или заказывали изготовление эталонных копий, с которых с помощью несложных механических приспособлений специально обученные рабы делали затем десятки повторений.


Читать дальше...




От: Noskov
Опубликовано: Июль 29, 2011

Покупка копий античных статуй Петром I

Во время своей первой поездки в Европу в 1697 году Петр I обратил внимание на то, с какой гордостью и саксонский курфюрст, которого придворные льстецы уподобляли Геркулесу, и прусский король, считавший себя новым богом Марсом, показывали ему свои коллекции античных статуй. В 1712 году, когда Петербург был провозглашен новой столицей, Петр I захотел, чтобы и ее украсила античная статуя, подобная тем, что он видел у других государей Европы.


Читать дальше...




« Предыдущая Следующая »



Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Че Гевара без бороды
Старый Витебск. Набросок к картине "Над Витебском"
Разноцветная жизнь, описание картины
Роман Константина Павловича Романова с Жанеттой Грудзинской

Девять геоксюров



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне