Опубликовано: Июль 29, 2011

Перелом во взглядах на искусство Рима

Пока Версаль играл роль образца для всех дворов Европы, значение Древнего Рима как эталона государственного величия сохранялось. Не случайно в ознаменованиє победы над турками под Азовом Петр І в 1696 году сооружает в Москве первую триумфальную арку. По поводу успехов в строительстве новой русской столицы и постройки Зимнего дворца в середине XVIII века Ломоносов обратился к императрице Елизавете Петровне с такими словами:

В России строишь Рим, Пример в том сарский дом. Кто смотрит, тот чудится, Сказав, что скоро Рим пред нами постыдится.

Спустя немногим более полувека после Ломоносова великий русский художник Орест Кипренский уже не испытывает перед прошлым Рима ни малейшего пиетета. «Римляне не любили посредственное,- пишет он (имея в виду прежде всего памятники императорского Рима).- Все планы их были велики, обширны: настоящей меры не было ни в чем, особенно в пороках. Благодарю бога, что я не рожден в те времена, когда люди, облаченные в тоги, более походили на чудовищ, нежели на людей... Времена Перикла, вы будете всегда образцами всем народам».

Перелом во взглядах на искусство императорского Рима начался после выхода винкельма-новской «Истории искусства древности». По Винкельману, античное искусство начало медленно деградировать с IV века до н. э., а римское искусство, утратившее идеалы благородной простоты, превратилось со временем в слабое подражание греческому. Процесс этот, согласно Винкельману, имел причиной установление единоличной диктатуры, ибо всякая деспотия противна природе человеческой и постепенно ведет к подрыву творческих сил народа.

Сам Винкельман высоко оценил художественные достоинства римских памятников и немало содействовал их сохранению. Однако созданный им образ греческой классики как искусства, порожденного равенством, оказался мощным оружием в борьбе третьего сословия с феодально-абсолютистскими режимами и вел к «ниспровержению» авторитета Древнего Рима.



Раздел: Жизнь в веках


От: Noskov







Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------



« Вернуться

« Французский классицизмБорьба за объединение Италии »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Красная фигура
Вильгельмова карусель
Блеф генерала Ямаситы (Битва за Сингапур)

Василий Шуйский: Ненастоящий царь



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне