Опубликовано: Декабрь 2, 2015

Броня для крылатой пехоты (ВДВ)

Вторая мировая война не только открыла всему миру мощь и мобильность воздушно-десантных войск, но и доказала их незыблемое право занимать почётное место в любой армии.

Требуется новое оружие

Фото: Convair Model 49

Однако тогда же десантники столкнулись с большой опасностью: если по солдатам не стреляли, когда они ещё находились в воздухе, под куполами парашютов, их вполне мог ожидать «тёплый» приём на земле. Будучи рассредоточены, они вступают в бой по мере приземления, а разведку и уточнение целей приходится вести непосредственно во время сражения. Вот здесь-то они и становились лёгкой добычей. Кроме того, тяжёлое вооружение, даже если оно у десантников и было, перед применением следовало подготовить — а враг времени на это мог и не дать. Следовательно, новые условия боя — не такие, какие представлялись военным теоретикам — требовали нового мощного вооружения, способного поддержать десантников сразу после высадки. И такое оружие было предложено.

Авиамобильный дот

Перед Великой Отечественной войной советский авиаконструктор Павел Игнатьевич Гроховский (1899-1946 годы) предложил создать эдакий авиамобильный дот, иначе говоря — бронированную огневую точку, сбрасываемую на парашюте. Она представляла собой обтекаемый яйцевидный контейнер длиной 3 метра и максимальным диаметром 0,9 метра. Дот покоился на четырёх «лапах»-лепестках, автоматически открывающихся перед землёй.

За бронированной обшивкой толщиной 25 миллиметров находился красноармеец, вооружённый пулемётом Дегтярёва с круговым сектором обстрела, с возможностью ведения огня по воздушным целям. Также внутри находились 20 снаряжённых магазинов и запас воды с пищей. Сама бронекапсула была нетяжёлой, что позволяло её переносить вручную нескольким бойцам или перевозить на легковом автомобиле.

Был у Павла Игнатьевича и другой проект для парашютистов, которым предлагалось десантироваться без… парашютов. Речь идёт о авиабусе малом Г-68 для беспарашютного сбрасывания малогабаритной техники и оружия. Он формой напоминал небольшой ящикообразный автобусик на двух передних колёсах с приделанным хвостом особой конфигурации и костылями сбоку, с помощью которых опирался на землю. Смысл всего «цирка» был в том, что в кабине авиабуса лёжа размещаются десантники. Самолёт на бреющем полёте стелется над землёй, отцепляет Г-68, и тот едет по земле, совершая самостоятельную посадку.

Первым изобретение тестировал сам Чкалов. Настроен он был пессимистически и сразу заявил, что конструкторам надо припасти несколько больших мешков, чтобы собрать в них весь хлам, в который превратится авиабус после отстыковки. А узнав, что в кабине Г-68 находятся два ящика электрических лампочек, только улыбнулся и махнул рукой. Следующим «пассажиром» стал аэродромный пёс Куцый, которого изловили, посадили в мешок и запихнули в Г-68. После посадки пёс выглядел обескураженным, но здоровым, и тут же умчался прочь. После этого Гроховский и его первый заместитель Иван Титов решили испытать авиабус на себе.

В 1943 году в США спроектировали танк Т28 (впоследствии Т95), способный противостоять всем противотанковым средствам. Единственный экземпляр танка находится в Музее Паттона. Форт-Нокс, штат Кентукки, США.

«Лежу в клетке, как в могиле, потный от жары, не шевелюсь, только перестукиваюсь с Павлом Игнатьевичем: нас разделяла фанерная перегородка, — так зафиксировал воспоминания Титова в своей повести-хронике «Небо помнит…» Владимир Казаков. — Вдруг слышу, заработали моторы, самолёт побежал и оторвался от земли… Вскоре мною овладело любопытство — где мы сейчас? Приоткрыл дверцу и увидел, что летим над радиомачтами.

Закончив второй круг над аэродромом, лётчик начал планирующий спуск… Земля приближалась. «Ага, — думаю, — сейчас стукнемся! Посмотрим, как это получится!». Упёрся локтями в стенки ящика, голову откинул назад. Слышу щелчок — это открылись замки… Чувствую, отделились от самолёта… Авиабус летел каких-нибудь полсекунды, но мне этот промежуток времени показался вечностью.

Внезапный удар! На мгновение потерял сознание. Вдруг мысль: неужели раздавлен? Эге, думаю, если могу соображать, значит, жив, только вот кровь течёт из носа… Наш авиабус стоял на земле невредимым, а я не решался вылезти из него. В перегородку застучал Павел Игнатьевич: «Ты живой?» Отвечаю: «Живой-то живой, только нос разбил…».

Боевая звезда

Впрочем, советские проекты так и не были воплощены в жизнь. Такая же судьба постигла и немецкий аппарат Schlachtstern («Боевая звезда»). Датируется «Боевая звезда» серединой Второй мировой, то есть ориентировочно 1942-1943 годами.

Итак, Schlachtstern представлял собой аппарат около 4 метров в высоту. На трёхстоечном шасси возвышалась бронированная кабина с пилотом. Конструкцию венчала вращающаяся башня с двумя пулемётами внутри. «Боевая звезда» сбрасывалась на парашюте, а по приземлении должна была оказывать десантникам огневую поддержку.

По отсутствию органов управления можно сделать вывод, что аппарат Schlachtstern самостоятельно не летал, тогда вызывает удивление наличие шасси. Хотя, возможно, шасси служило для перемещения аппарата из ангара на аэродром. В общем и целом, конструкция вышла чудная, чего не скажешь об идее огневой поддержки десанта со стационарной укрепленной точки. Идея была привлекательной. И неудивительно, что в 1967 году её чуть было не воплотили американцы.

Convair смерти

А дело было так. В августе 1964 года армией США был объявлен конкурс на систему воздушной огневой поддержки. Каждая фирма, участвующая в конкурсе, представила свой образец более-менее традиционного летательного аппарата, однако всех переплюнула фирма Convair. Отдалённо её творение напоминало вооружённый пулемётами пылесос или же гигантского робота R2D2 из «Звёздных войн». На самом же деле Convair Model 49 являлся самолётом с вертикальным взлётом и посадкой.

Самолёт получился цилиндрообразным — круглый корпус диаметром почти 7 метров венчала поворачивающаяся на 90 градусов в вертикальной плоскости кабина пилотов, которая «в разложенном» состоянии делала высоту аппарата преодолевающей 9-метровую отметку. Стоящий на земле корпус поддерживали четыре расположенные крест-накрест «башенки» на колёсиках, в трёх из которых располагались двигатели, а в четвёртой — оружие, боеприпасы и оборудование.

Внутри корпуса находились два трёхлопастных ротора, вращаемых в разные стороны тремя газотурбинными двигателями Lycoming LTC4B-11 мощностью по 2200 лошадиных сил каждый. Они обеспечивали вертикальный взлёт и посадку, а также движение машины по горизонтали. Четыре внешних топливных бака вмещали 4,5 тонны горючего.

Так как аппарат участвовал в конкурсе на оружие поддержки, то и снаряжен он был соответственно. Двигатели, топливные баки, кабина пилотов и другие жизненно важные системы были скрыты под бронёй, выдерживающей попадания 12,7-миллиметровых пуль. Не слишком много, зато набор оружия впечатлял.

Во-первых, центральная 30-миллиметровая автоматическая пушка со скорострельностью 450 выстрелов в минуту. Во-вторых, на боковых «башенках» располагались 106-миллиметровые пушки для стрельбы по укреплённым целям, а также пулёметы калибра 7,62 миллиметра и 40-миллиметровые автоматические гранатомёты. Кроме того, центральная «башенка» могла быть доработана для установки там ещё одной 30-миллиметровой пушки. Всем арсеналом можно было пользоваться как в воздухе, так и на земле. Боезапас составлял тысячу 30-миллиметровых снарядов, 12 тысяч пулемётных патронов, 500 гранат и 18 106-миллиметровых снарядов.

Правда, военные в итоге выбрали другой, тоже несколько диковинный аппарат — AH-56 Cheyenne. Вооружён он был примерно так же, как и Convair Model 49, однако выполнен по традиционной вертолётной схеме, пусть и с некоторыми новшествами. Правда, из-за аварий на испытаниях последние затянулись, а военным боевые вертолёты поддержки во Вьетнаме были нужны срочно, поэтому контракт вскоре перехватила фирма «Белл» со своей машиной AH-1G.

Впрочем, вскоре было изобретено десантирование бронетехники вместе с экипажем, и проблема поддержки парашютистов отпала сама собой.

Журнал: Тайны 20-го века, №8, 2014 год
Рубрика: Оружейная лавка
Автор: Юрий Данилов

bagira.guru
категория: искусство войны



От: NevzlinaT







Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------



« Вернуться

« Фамильные склепы и «мужские дома»Исследования в Геоксюрском оазисе »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Кладбище и дом священника в Кочеле
Ангелы и аэропланы
Аннигилятор — «мечта гангстера»

Широкая двухстворчатая внутренняя дверь без остекления



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне