Опубликовано: Декабрь 7, 2018

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР


SESHOK, https://www.yaplakal.com/forum2/topic1444890.html

Т-35 — тяжёлый танк 30-х годов, выпускавшийся в СССР. Является единственным в мире пятибашенным танком серийного производства (в период с 1933 по 1939 годы была произведена 61 машина). Был самым мощным танком Красной армии 30-х годов. До 1941 года не участвовал в боях, однако использовался во время военных парадов, являясь зримым воплощением военной мощи Советского Союза. Т-35 участвовал в боях начального этапа ВОВ, однако довольно быстро были потеряны, но, согласно имеющимся отчетам, в основном из-за возникающих неисправностей.


12 фото

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Т-35 — тяжёлый танк 30-х годов, выпускавшийся в СССР. Является единственным в мире пятибашенным танком серийного производства (в период с 1933 по 1939 годы была произведена 61 машина).

Был самым мощным танком Красной армии 30-х годов. До 1941 года не участвовал в боях, однако использовался во время военных парадов, являясь зримым воплощением военной мощи Советского Союза. Т-35 участвовал в боях начального этапа ВОВ, однако довольно быстро были потеряны, но, согласно имеющимся отчетам, в основном из-за возникающих неисправностей.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Работы над тяжёлым танком в СССР начались ещё в конце 20-х годов, но отсутствие у отечественных конструкторов необходимого опыта в данной области не позволяло разработать полноценную боевую машину. Выходом из сложившейся ситуации стало приглашение немецких конструкторов под руководством Эдварда Гротте, которые в 1930 г. прибыли в Советский Союз и совместно с молодыми инженерами начали проектировать тяжёлый танк.

И хотя танк ТГ созданный под руководством Гротте в серию не пошёл, советские конструкторы смогли получить бесценный опыт, который был использован при проектировании отечественных тяжёлых боевых машин.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

После того как были прекращены работы над танком ТГ КБ, в состав которого входили работавшие с Гротте советские инженеры под руководством Н. В. Барыкова приступили к разработке собственного тяжёлого танка. Задание было выдано Управлением механизации и моторизации Рабоче-крестьянской Красной армии и в нем говорилось: «К 01.08.1932 года разработать и построить 35-тонный танк прорыва типа ТГ».

Во время проектирования танка Т-35 конструкторы использовали полуторалетний опыт работы над танком ТГ, результаты испытаний немецких «Гросстрактор» под Казанью а также материалы комиссии по закупке бронированной техники в Великобритании.


Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Сборку первого прототипа, который получил обозначение Т-35-1, окончили 20 августа 1932 г. а 1 сентября танк показали представителям УММ РККА. Вес танка составляла 42 тонны, толщина брони — 30—40 миллиметров, в вооружение входили: одна 76-миллиметровая и две 37-миллиметровые пушки (вместо 76-мм орудия на Т-35-1 был установлен макет), и три пулемёта.

Экипаж танка состоял 10—11 человек. Габариты танка: длина 9720 мм; ширина 3200 мм; высота 3430 мм. Запас хода 150 км (по шоссе). 500-сильный двигатель М-17 позволял развивать танку скорость до 28 километров в час. Удельное давление на грунт составляло менее 0,7 кг/см². Опорные катки сгруппировали попарно по три тележки на один борт. Верх главной башни имел округлую форму.

Т-35-1 во время испытаний прошедших осенью 1932 года показал хорошие результаты и удовлетворял военных, однако было отмечено несколько недостатков в силовой установке танка. Кроме того, конструкция пневматических приводов управления и трансмиссии была слишком сложной и дорогостоящей для массового производства.

Конструкторам предложили доработать проект по выявленным недостаткам, усилить вооружение а также провести унификацию некоторых деталей (например, главной баши) со средним танком Т-28.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Танковое производство завода «Большевик» в феврале 1933 г. выделили в отдельный завод № 147 им. К. Е. Ворошилова, при этом КБ Барыкова переформировали в ОКМО (Опытно-конструкторский машиностроительный отдел), который приступил к доработке Т-35-1.

Второй образец, получивший обозначение Т-35-2, был собран в апреле 1933 г., а 1 мая его привлекли для участия в параде на площади Урицкого (бывшая Дворцовая) в Ленинграде. Танк от Т-35-1 отличался, не только главной башей, но и установкой другого двигателя, формой фальшборта и некоторыми другим мелкими деталями.

Параллельно в КБ вели разработку чертежей серийного танка Т-35А. Танк Т-35А имел значительные отличия от Т-35-1(2). Ходовая часть была удлинена на одну тележку, малые пулемётные башни имели другую конструкцию, средние башни, имеющие увеличенную форму, оснащались 45-миллиметровыми пушками 20К, форму корпуса изменили, кроме того имелись и другие менее значительные отличия. Всё это стало причиной трудностей при изготовлении, поскольку танк Т-35А, по существу, являлся совершенно новой машиной.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Серийное производство танка Т-35 было поручено Харьковскому паровозостроительному заводу им. Коминтерна. Работу по улучшению танка начали в 1932 г. Руководителем работ стал Н. В. Цейц. 11.08.1933 г. Т-35 приняли на вооружение а с 1934 танк начал поступать в войска.

В 1933 г. выпустили 2 серийных образца, в 1934 начали к мелкосерийное производство. В различные годы было выпущено следующее количество танков: 1933 — 2; 1934 — 10; 1935 — 7; 1936 — 15; 1937 — 10; 1938 — 11; 1939 — 6.

Всего же с 1933 по 1939 годы было выпущено 2 прототипа и 61 серийная машина.


Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Во время производства в конструкцию множество раз вносились изменения. Например, в 1937 г. была увеличена толщина бортовых, нижнего и верхнего лобовых листов, броня башен и кормы стала изготавливаться из 23-мм бронеплит; мощность двигателя была повышена до 580 л. с.; вес танка возрос до 52, а затем и до 55 тонн. Число членов экипажа - от 9 до 11 человек.

Последние шесть машин, выпущенные в 1938—1939 гг., имели башни конической формы, улучшенные уплотнения корпуса и изменённую конструкцию бортовых экранов. Также были усилены элементы подвески.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Боевое применение и служба

Первые танки Т-35 соответствовали оперативно-техническим требованиям, которые предъявлялись к тяжёлым танкам РККА. Кроме того, огневая мощь Т-35 превосходила мощь любых танков мира. Пять пулемётов (располагались в пяти вращающихся башнях) и три пушки обеспечивали круговой массированный огонь во всех направлениях одновременно, что давало определённые преимущества при борьбе с пехотой противника в глубине его обороны.

Однако это стало причиной усложнения конструкции и потребовало увеличения количества членов экипажа. Тяговый-динамические качества танка были недостаточны, что особенно сказывалось при повороте. Совокупность данных недостатков не позволяла в полной мере выполнять задачи, которые ставились перед тяжёлым танком. Большое количества башен было причиной того, что командир не мог осуществлять эффективное управление огнём.

Слабое бронирование было причиной того, что танк был уязвим для артиллерии, а низкая подвижность и огромные размеры делали его прекрасной мишенью.

Было понятно, что необходима новая концепция тяжёлого танка. Экспериментальные танки СМК, и Т-100 создавались в рамках данной новой концепции. Танк КВ стал родоначальником первой удачной советской серии тяжёлых танков.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Таким образом, Т-35 к 1941 году морально устарел, но с вооружения его не сняли. По состоянию на 22.05.1941 г., в Красной армии насчитывалось 48 танков Т-35, которые стояли на вооружении шестьдесят седьмого и шестьдесят восьмого танковых полков тридцать четвертой танковой дивизии Киевского ОВО. Другие находились в распоряжении испытательных полигонов и военных учебных заведений. Все Т-35, которые имелись в распоряжении 34-й танковой дивизии, находились в районе Равы-Русской к началу войны и были практически сразу же потеряны. При этом всего 7 машин потеряли непосредственно в боях, 6 были в ремонте на момент начала военных действий, а другие 35 вышли из строя из-за неисправностей, сломались во время марша и были уничтожены или брошены экипажами.

Последнее применение двух Т-35 - в битве под Москвой. Интересно, что существует большое фотографий брошенных танков Т-35, которые сделали немцы — простым солдатам и танкистам панцерваффе нравилось фотографироваться около «чуда враждебной техники».

В первые недели ВОВ полностью исправный и вероятно оставленный из-за нехватки топлива танк Т-35 был отправлен немцами на полигон в Куммерсдорфе, где его тщательно изучили немецкие инженеры. При этом они отмечали, что существуют трудности с транспортировкой машины — танк в железнодорожный габарит не вписывался, а переключение рычагов невероятно тяжёлое и изнурительное дело.

Дальнейшая судьба данного танка неизвестна. Последним случаем боевого применения танка Т-35 было использование немцами в конце апреля 1945 г. одного трофейного Т-35 во время обороны Берлина. Данную машину перевели с испытательного полигона Цоссена и включили в состав четвертой роты одиннадцатого танкового полка. В составе роты он участвовал в боях около полигона, где и был вскоре подбит.


Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Завершающая
via


Танк Т-35 как символ мощи Красной армии

Как уже отмечалось, вплоть до начала ВОВ танк Т-35 в боевых действиях участия не принимали. Т-35 периодически использовали в войсковых маневрах, но главным из «полем боя» стали площади Киева и Москвы. Т-35 стали воистину зримым воплощением силы Красной армии. Начиная с 33-го года и вплоть до ВОВ танки Т-35 принимали участие во всех парадах. Правда, количество танков, участвовавших в параде, было небольшим. Например, 7 ноября 40-го г. на парады было выведено всего 20 машин (по 10 в каждом городе).

Кроме того, Т-35 изображены на агитационных плакатах. Интересным является тот факт, что изображение танка Т-35 присутствует на плакате 43-го года. В войсках в это время ни одного Т-35 не осталось, но «сухопутный броненосец» ощетинившийся пушками продолжал выполнять пропагандистскую функцию, олицетворяя собой мощь РККА.

Так же, упрощённое изображение танка Т-35 использовалось при оформлении медали «За отвагу».

Это сообщение отредактировал SESHOK - 4.09.2016 - 20:22

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР


pofegist
Неплохая подборка.. Но на сколько я помню, то в тот период, 20е - 30е года, то и у немцев и французов, были много башенные танки..

Noiro
Цитата (pofegist @ 4.09.2016 - 20:41)
Неплохая подборка.. Но на сколько я помню, то в тот период, 20е - 30е года, то и у немцев и французов, были много башенные танки..

У британцев A1E1 «Independent». Тоже пять башен, но в серию не пошел.
Собственно, через гигантоманию в танкостроении все страны прошли - которые могли себе это позволить

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

лютыйзверь
Цитата (pofegist @ 4.09.2016 - 20:41)
Неплохая подборка.. Но на сколько я помню, то в тот период, 20е - 30е года, то и у немцев и французов, были много башенные танки..

Не в таком количестве))) и все пропагандистские. А вот как заместо вменяемого танка Гротте стали делатьТ-35 - загадка.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

pofegist
вот еще монстрик

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

И еще.


Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Цитата
А вот как заместо вменяемого танка Гротте стали делатьТ-35 - загадка.

Погугли историческую серию ТМ. там кажется об этом говорилось.. Была гонка на башни.. Да и танков больше было.. Пяти башенный, это не предел.. Кажется был семи башенный..

andr144

На медали "За отвагу", отчеканен т-28.

SESHOK
Многобашенные танки СССР. Документальный фильм

Многобашенные советские танки были весьма неуклюжи и неповоротливы. Многобашенные танки производились практически всеми странами, которые активно перевооружались в то далекое время.

Не смотря на свою огневую мощь, они были со временем сняты с вооружения, так как показали свою не эффективность и легкую уязвимость, особенно против артиллерии.

документальные фильмы, Советские многобашенные танки, многобашенные танки, многобашенные танки ркка, т 35, т 28, советский танк т-35, Многобашенные танки СССР



зудука
Цитата (лютыйзверь @ 4.09.2016 - 20:46)
Цитата (pofegist @ 4.09.2016 - 20:41)
Неплохая подборка.. Но на сколько я помню, то в тот период, 20е - 30е года, то и у немцев и французов, были много башенные танки..

Не в таком количестве))) и все пропагандистские. А вот как заместо вменяемого танка Гротте стали делатьТ-35 - загадка.

Да не был он вменяемым.
Сыряк жуткий.
Начиная от концепции двухярусной башни и кончая сложностью конструкции общей не технологичностью.

SESHOK
Проект двухбашенного танка БТ: быль и небыль

В межвоенный период советские танкостроители активно занимались тематикой многобашенной бронетехники. Подобные танки, по задумке своих создателей, должны были иметь повышенную огневую мощь и отличаться возможностью одновременной атаки нескольких целей, в том числе с применением разного оружия. Ряд проектов многобашенных танков дошел до серийного производства и эксплуатации в армии.

Прочим образцам повезло меньше, из-за чего они остались лишь в виде чертежей или не прошли стадию испытаний. Кроме того, некоторые разработки в этой области стали настоящей загадкой и до сих пор могут быть темой споров.

Двухбашенный танк БТ на полигоне НИБТ. Фото журнала "Полигон"

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Цитата (pofegist @ 4.09.2016 - 20:41)
Неплохая подборка.. Но на сколько я помню, то в тот период, 20е - 30е года, то и у немцев и французов, были много башенные танки..

Наш, тяжелый танк СМК

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

  • Год выпуска 1939
  • Экипаж 7
  • Масса, т 55
  • Габаритные размеры:
  • длина 8,75
  • ширина 3,4
  • высота 3,25
  • Клиренс, м 0,5
  • Ширина траков, м 0,7
Броневая защита, мм
  • Лоб корпуса 60-75 мм
  • Борт корпуса 60 мм
  • Корма 55 мм
  • Крыша 20 мм
  • Днище 30 мм
Вооружение
  • 76,2-мм пушка Л-11
  • 45-мм пушка обр. 1934-38 гг.
  • 12,7-мм пулемет ДК.
  • 3 х 7,62-мм пулемета ДТ.
Боезапас
  • 113 выстрелов
  • 300 выстрелов
  • 600 патронов
  • 4920 патронов
Углы вертикального
наведения верхней башни
  • -7° ; +35°
Углы вертикального
наведения нижней башни
  • -7° ; +25°
Средства связи
  • - внешняя связь
  • - внутренняя связь

71-ТК-3
ТПУ-ба
Коробка передач
  • 5 вперед и 1 назад
Двигатель "АМ-34"
12-цилиндровый, 850 л.с
Емкость топливного бака, л
  • 1320
Расход топлива по
шоссе на 100 км, л
  • 600
Запас хода, км
  • по шоссе - 230
  • по грунту - 160
Макс. скорость, км/ч
35,5
Преодолеваемые препятствия:
  • подъём, град 37
  • крен, град 30
  • ров, мм 4000
  • стенка, мм 1100
  • брод, мм 1700

Это сообщение отредактировал SESHOK - 4.09.2016 - 21:40

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Тяжелый танк Т-100

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Басаревъ
А вот СМК был вполне нормальным тяжёлым двуглавым танком. Он и близкий к нему Т-100, тоже двухбашенный, хорошо проявили себя в Финляндии.

pofegist
Так не удобно вставлять картинки. С моим тормозом, еще и каждый раз заливать к себе. Ну да ладно.https://topwar.ru/6515-mashiny-monstry-landkreuzer-p1000-ratte-i-p1500-monster.html
Немцы, правда проект.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Jefferson
Цитата (SESHOK @ 4.09.2016 - 21:36)
Проект двухбашенного танка БТ: быль и небыль

В межвоенный период советские танкостроители активно занимались тематикой многобашенной бронетехники. Подобные танки, по задумке своих создателей, должны были иметь повышенную огневую мощь и отличаться возможностью одновременной атаки нескольких целей, в том числе с применением разного оружия. Ряд проектов многобашенных танков дошел до серийного производства и эксплуатации в армии.

Прочим образцам повезло меньше, из-за чего они остались лишь в виде чертежей или не прошли стадию испытаний. Кроме того, некоторые разработки в этой области стали настоящей загадкой и до сих пор могут быть темой споров.

Двухбашенный танк БТ на полигоне НИБТ. Фото журнала "Полигон"

На Т-26 это воплотили в жизнь.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Ingenieur
Знаменитый КВ-6 "Бегемот" biggrin.gif

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Noiro
Цитата (Jefferson @ 4.09.2016 - 21:55)
На Т-26 это воплотили в жизнь.

Ну, вообще-то Т-26 - это лицензионный вариант Виккерс Mk E. На фото он - польской постройки

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Цитата (pofegist @ 4.09.2016 - 21:25)
...Была гонка на башни...

Считалось, что так будут рационально расходоваться боеприпасы - башня главного калибра поражает, к примеру, ДОТы, а пулемётные башни ведут огонь перпендикулярно движению, вдоль траншей, поражая живую силу. Это в теории...
На практике получились ограниченные углы поворота башен, сложность конструкции, большой вес и малый боеккомплект

ЧеловекБожий
В Тундре если этот СМК попадается у варов то его сразу первого на переплавку отправляю.Хоть всю линейку машин угроблю,а этой твари играть не дам.Падлу живучую донам на потеху сделали.

Это сообщение отредактировал ЧеловекБожий - 4.09.2016 - 22:30

АРИКЕ
Спасибо ТС!
Хороший материал, жаль что по конкретным машинам погибшим в бою мало материалов, да их вобще мало, в т.ч. и по применению этих машин под Москвой.

лютыйзверь
Цитата (зудука @ 4.09.2016 - 21:36)
Цитата (лютыйзверь @ 4.09.2016 - 20:46)
Цитата (pofegist @ 4.09.2016 - 20:41)
Неплохая подборка.. Но на сколько я помню, то в тот период, 20е - 30е года, то и у немцев и французов, были много башенные танки..

Не в таком количестве))) и все пропагандистские. А вот как заместо вменяемого танка Гротте стали делатьТ-35 - загадка.

Да не был он вменяемым.
Сыряк жуткий.
Начиная от концепции двухярусной башни и кончая сложностью конструкции общей не технологичностью.

С Т-35 сравни)). Нормальная пушка, отличная трансмиссия, башенная надстройка со временем в утиль пошла бы. И заместо него - слонопотам. Ну пиздец же.

Это сообщение отредактировал лютыйзверь - 4.09.2016 - 23:22

Bris2
SESHOK
Зелень! Если не ошибаюсь, то Т-35 сильно Тухачевский полюблял.

СолГудман
Цитата (Bris2 @ 4.09.2016 - 22:57)
SESHOK
Зелень! Если не ошибаюсь, то Т-35 сильно Тухачевский полюблял.

Да он много чего любил, что потом только на дрова годилось, к сожалению.

Noiro
Цитата (СолГудман @ 5.09.2016 - 00:32)
Цитата (Bris2 @ 4.09.2016 - 22:57)
SESHOK
Зелень! Если не ошибаюсь, то Т-35 сильно Тухачевский полюблял.

Да он много чего любил, что потом только на дрова годилось, к сожалению.

Вспомнить только динамореактивные пушки Курчевского. В теории всё очень красиво - на самолёте пушка как на танке, на торпедном катере орудие с калибром линкора, ух, повоюем! На практике - чудовищные сложности с автоматической перезарядкой, фиговая точность, малый ресурс и демаскирующий эффект реактивной струи.

vgelich

Цитата (andr144 @ 4.09.2016 - 20:32)
На медали "За отвагу", отчеканен т-28.

Т-35. Нижняя левая башня с пушкой и форма гусениц другая.

grekmex
Цитата
Так же, упрощённое изображение танка Т-35 использовалось при оформлении медали «За отвагу».


порадовали немцы...они вначале войны захватили несколько танков т-35 и отметили что их трудно перекидывать с места на место....однако все помнят про КТ ...да и просто тигр приближается по весу к т-35,хотя разработки немецких ундервафлей началось после того как были захвачены разные виды вооружений советского союза

Это сообщение отредактировал grekmex - 5.09.2016 - 09:09

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Artorias
Видел его на кубинке! Красавец! beer.gif

argon255
Не хватает информации о том, сколько их сохранилось до наших дней? Неужели в Кубинке последний?

АбрекЪ
Редкий случай , когда можно проследить судьбу практически каждой машины.

Сделать это позволяют сохранившиеся в архивах акты на списание боевых машин, из которых следует, что на 18 июля 1941 года танки Т-35 67-го танкового полка были потеряны при следующих обстоятельствах (цитируется дословно по документации 1941 года с сохранением орфографии):

№ 183-6 — 9.7. — г. Волочиск, сожжены бортовые тормоза;

№ 183-16 — 29.6. — 20 км от Львова, поломка КПП;

№ 744-65 — 9.7. — между Тарнополем и Волочиском, поломка КПП;

№ 234-35 — 30.6. — с. Иванковцы, опрокинулся в реку вверх гусеницами;

№ 238-69 — 30.6. — между Буск и Красне, авария КПП;

№ 288-43 — 26.6. — г. Грудек, сожжён главный фрикцион;

№ 200-5 — 8.7. — г. Злочув, поломка КПП;

№ 234-42 — 3.7. — г. Запытов, сожжён главный фрикцион;

№ 537-70 — 30.6. — между Ожидев и Олесно, поломка КПП;

№ 744-62 — 26.6. — г. Грудек, сожжён главный фрикцион, снаряды все расстреляны;

№ 744-67 — 2.7. — г. Жидин, лопнул коленчатый вал;

№ 744-66 — 9.7. — с. Бяожено, сожжён главный фрикцион;

№ 196-75 — 9.7. — Дзердзуне, сожжён главный фрикцион, отсутствуют аккумуляторы;

№ 197-1 — 25.6. — 20 км восточнее Грудека, сожжён главный фрикцион;

№ 744-64, № 196-95, № 330-75 — остались в г. Грудеке в состоянии негодности, так как находились в среднем ремонте.

А вот как сложилась боевая судьба у «тридцать пятых» из 68-го танкового полка:

№ 200-4, № 196-94, № 148-50 — 24.6. - оставлены при производстве среднего ремонта в Садова Вишня, вооружение и оптика сняты, при отходе взорваны;

№ 220-29, № 213-35 — застряли в болоте, оставлены при отходе;

№ 200-8 — 26.6. — поломан коленчатый вал, машина оставлена, вооружение и оптика сняты;

№ 220-27, № 537-80 — 24.6. — в районе Грудека-Ягеллонского поломана бортовая передача и КПП, машины оставлены, пулемёты и боеприпасы сняты и закопаны;

№ 988-17, № 183-16 — 29.6. — оставлены в районе Львова в ожидании капремонта, вооружение и оптика сняты;

№ 288-1 1 — 29.6. — упала с моста и сгорела вместе с экипажем в районе Львова;

№ 200-9, № 339-30, № 744-61 — 30.6 — поломка трансмиссии и бортовой передачи, оставлены при отходе, № 200-9 подбит противником и сгорел, оптика и вооружение сняты со всех трех машин;

№ 399-48 — 30.6. — район Бело-Каменки, подбит при отходе и сгорел;

№ 183-3 — 30.6. — район Бело-Каменки, авария двигателя, оставлен экипажем, вооружение и боекомплект сняты и закопаны;

№ 148-39 — 30.6. — район Верби, подбит и сгорел;

№ 482-5 — 29.6. — авария бортовой передачи, оставлен в с. Запить;

№ 288-74 — 1.7. — район Тарнополя, авария главной и бортовой передачи, подожжён экипажем при отходе;

№ 196-96 — 2.7. — авария бортовой передачи, оставлен в районе Тарнополя, вооружение не снято;

№ 148-22 — 1.7. — поломка КПП, оставлен в лесу не доезжая д. Сосово, пулемёты сняты, оптика зарыта;

№ 288-14 — 28.6. — без вести пропал вместе с экипажем у с. Запить;

№ 220-25 — 30.6. — с. Птичье, подбит во время атаки и сгорел;

№ 744-63 — 1.7. — заедание поршней двигателя, оставлен на пути из Злочува в Тарнополь, пулемёты сняты;

№ 988-15 — 1.7. — поломка КПП, оставлен в г. Злочув, вооружение, оптика и боеприпасы сданы на склад;

№ 715-61 — поломка КПП, оставлен в 15-км за Львовом, пулемёты сняты;

№ 988-16 — 30.6.— с. Птичье, подбит и сгорел во время атаки;

№ 715-62 — 29.6. — г. Львов, поломка привода вентилятора, оставлен экипажем, пулемёты сняты;

№ 339-68 — 30.6. — авария бортового фрикциона, подбит снарядом и сгорел под Бродами;

№ 200-0 — с. Птичье, сгорел в бою во время атаки.
Из этих актов следует, что большинство Т-35 обоих полков были потеряны по техническим причинам. Погибли в бою считанные танки. Четыре машины, находившиеся в ремонте на ХПЗ в июле — августе 1941 года, были в спешном порядке отремонтированы и переданы в войска.

В боях под Москвой в составе танкового полка ВАММ принимали участие два Т-35, правда, подробностей об этом боевом эпизоде пока обнаружить не удалось.

Был и ещё один «боевой» дебют Т-35. На этот раз в кино. Речь идёт о документальном фильме «Битва за Москву». Некоторые эпизоды картины снимались под Казанью, и в этих съёмках участвовали два Т-35 с КБТКУТС.

До наших дней сохранился один экземпляр тяжёлого танка Т-35. Он экспонируется в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Brembo43
Повезло увидеть Т-35 в движении на Поле боя. Реально сухопутный линкор, но для 1941 года полностью бесполезен. Жаль, что он сломался и вряд ли поедет в будущем.

Mrtank94
Цитата (Brembo43 @ 5.09.2016 - 09:58)
Повезло увидеть Т-35 в движении на Поле боя. Реально сухопутный линкор, но для 1941 года полностью бесполезен. Жаль, что он сломался и вряд ли поедет в будущем.

Почему же не поедет?он на ходу в кубинке, постоянный участник реконструкций

Brembo43
Цитата (Mrtank94 @ 5.09.2016 - 10:15)
Цитата (Brembo43 @ 5.09.2016 - 09:58)
Повезло увидеть Т-35 в движении на Поле боя. Реально сухопутный линкор, но для 1941 года полностью бесполезен. Жаль, что он сломался и вряд ли поедет в будущем.

Почему же не поедет?он на ходу в кубинке, постоянный участник реконструкций

А где он ещё участвовал кроме Поля боя в 2014 году?

бАрАдА
Комбайны на воздушной подушке,оборудованные системой "Град", они-то покруче будут.

mikhalic
Поле боя 2014

После реконструкции в Кубинке





Alcohen
Цитата (argon255 @ 5.09.2016 - 11:38)
Не хватает информации о том, сколько их сохранилось до наших дней? Неужели в Кубинке последний?

Верхняя Пышма музей военной техники

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

зудука
Цитата
№ 234-35 — 30.6. — с. Иванковцы, опрокинулся в реку вверх гусеницами;

Немецкие солдаты фотографируются на днище упавшего с моста и перевернувшегося советского танка Т-35 в районе села Иванковцы Тернопольской области. Машина из состава 68-го танкового полка 34-ой танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. Серийный № танка 234-35. Согласно акта на потерянные Т-35 34 танковой дивизии: «№234-35 – опрокинулся в реку вверх гусеницами в с. Иванковцы и приведена в негодность 30.6.41. командир танка Огиев».

В руках одного из немецких солдат снаряд из танка, внешне напоминающий шрапнельный выстрел к 76,2-мм пушке КТ-28.

По характерным признакам и серийному номеру машина выпуска 1938 года.
Отсюда

Это сообщение отредактировал зудука - 5.09.2016 - 17:38

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Цитата (АбрекЪ @ 5.09.2016 - 09:55)
Редкий случай , когда можно проследить судьбу практически каждой машины.

Сделать это позволяют сохранившиеся в архивах акты на списание боевых машин, из которых следует, что на 18 июля 1941 года танки Т-35 67-го танкового полка были потеряны при следующих обстоятельствах (цитируется дословно по документации 1941 года с сохранением орфографии):


№ 200-0 — с. Птичье, сгорел в бою во время атаки.

Советский тяжелый танк Т-35, застрявший в придорожном кювете и брошенный 28-29 июня 1941 года на трассе Птичье — Верба, на северо-восточной окраине села Верба Дубновского района Ровенской области во время боя с немецкой 16-й танковой дивизией.

Машина с серийным номером 0200-0, выпуска 1938 года из 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. Немцами на борт танка нанесена надпись: «Bitte alles aussteigen» («Пожалуйста все выходите» – объявление на конечной станции).

Источник информации о фото:

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Цитата (АбрекЪ @ 5.09.2016 - 09:55)
Редкий случай , когда можно проследить судьбу практически каждой машины.

Сделать это позволяют сохранившиеся в архивах акты на списание боевых машин, из которых следует, что на 18 июля 1941 года танки Т-35 67-го танкового полка были потеряны при следующих обстоятельствах (цитируется дословно по документации 1941 года с сохранением орфографии):


№ 744-62 — 26.6. — г. Грудек, сожжён главный фрикцион, снаряды все расстреляны;


Советский тяжелый танк Т-35, брошенный на улице Львовская города Гродек, (улица Львовская — участок дороги Перемышль-Львов в черте Гродека). Данная машина из 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса 26-й армии Юго-Западного фронта. Танк выпуска 1939 года с коническими башнями и прямой подбашенной коробкой. С коническими башнями выпущено 7 экземпляров (номера с 744-61 по 744-67 включительно), из них с прямой подбашенной коробкой выпущено 3 машины. Данный танк имеет серийный номер 744-62.

Танк оставлен возле КПП воинской части на южной стороне Львовской улицы (по свидетельству местных жителей, после войны там также располагалась воинская часть). Машина «получила повреждения, сорвана огранка бортовых лент и сожжен бортовой фрикцион в р-не Гродека. Снаряды все расстреляны, машина приведена в негодность. Вооружение снято». Командир машины — Тараненко.
источник

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Цитата (АбрекЪ @ 5.09.2016 - 09:55)
Редкий случай , когда можно проследить судьбу практически каждой машины.

Сделать это позволяют сохранившиеся в архивах акты на списание боевых машин, из которых следует, что на 18 июля 1941 года танки Т-35 67-го танкового полка были потеряны при следующих обстоятельствах (цитируется дословно по документации 1941 года с сохранением орфографии):


№ 183-3 — 30.6. — район Бело-Каменки, авария двигателя, оставлен экипажем, вооружение и боекомплект сняты и закопаны;


Немецкие солдаты фотографируются на броне советского тяжелого танка Т-35, брошенного в селе Белый Камень Золочевского района Львовской области.
Согласно акта на потерянные Т-35 34-й танковой дивизии, танк №183-3 «Авария двигателя. Танк оставлен экипажем в Бело-Каменке 30.6. Вооружение и боеприпасы с машины сняты и закопаны». По характерным признакам машина выпуска 1936 года. Танк из 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта.
источник

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Цитата (АбрекЪ @ 5.09.2016 - 09:55)

№ 200-5 — 8.7. — г. Злочув, поломка КПП;


Тяжелый танк Т-35, брошенный из-за неисправности на дороге Сасов – Золочев в 1,5 км от села Елиховичи в сторону Сасова (Золочевский район Львовской области). Данная машина из состава 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. Согласно акта на потерянные Т-35 34-й танковой дивизии танк №200-5: «3.7.41 г. потерпела авар. кор. пер. пер. сожжена тормозная лента, приведена в негодность, вооружение снято в р-не Злочев».
Танк с цилиндрическими башнями, антенна на 8 опорах, пулеметные башни с усиленным бронированием, два люка в главной башне, глушитель поздний, люк водителя двустворчатый, люки доступа к трансмиссии ранние. Вероятные годы выпуска — 1936—1938
источник

Это сообщение отредактировал зудука - 5.09.2016 - 18:23

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Таже машина, что и на предыдущем фото.
Источник

Это сообщение отредактировал зудука - 5.09.2016 - 18:22

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Цитата (АбрекЪ @ 5.09.2016 - 09:55)

№ 988-16 — 30.6.— с. Птичье, подбит и сгорел во время атаки;

Советский тяжелый танк Т-35 выпуска 1937 года из 67-го танкового полка 34-ой танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта, подбитый 30 июня 1941 года на трассе село Верба – село Птичье. Машина сдвинута на обочину, чтобы не мешать проезду. Серийный номер танка №988-16. Выписка из акта списания: «№988-16 – подбит и сгорел во время атаки в с. Птичье 30 июня».
источник

Это сообщение отредактировал зудука - 5.09.2016 - 18:26

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Немецкий солдаты рассматривают советский тяжелый танк Т-35, оставленный и подорванный экипажем на восточной окраине города Харьков возле опытной сельхозстанции, неподалеку от места, где проспект Сталина (ныне Московский проспект) переходил в Чугуевское шоссе. Танк двигался на восток в сторону Чугуева. Это один из четырех Т-35, принимавших участие в обороне города в октябре 1941 года. На танке виден нанесенный тактический знак немецкой 100 легкой пехотной дивизии (буква «S» и изображение елки).
Танк с цилиндрическими башнями, на главной башне восемь креплений для установки поручневой антенны и один люк, пулеметные башни без дополнительного бронирования, глушитель раннего типа.
По характерным признакам машина выпуска 1936 года. Танк №220-28. Известно, что летом 1941 г. на заводе №183 в Харькове в ожидании капитального ремонта находилось пять Т-35. На четырех машинах был произведен мелкий ремонт после чего танки были направлены в состав противотанкового отряда гарнизона города Харьков

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Снимок той же машины.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Цитата (АбрекЪ @ 5.09.2016 - 09:55)
№ 744-66 — 9.7. — с. Бложено, сожжён главный фрикцион;

Колонна немецкой пехоты проходит мимо советского тяжелого танка Т-35, брошенного севернее села Лопушное Кременецкого района Тернопольской области, на дороге на Почаев.
Машина с коническими башнями и конической подбашенной коробкой, выпуска мая-июля 1939 года из 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. Серийный номер машины 744-66.
Согласно акта на потерянные Т-35 34-й танковой дивизии танк №744-66: «Сожжен главный и бортовые фрикционы 9.7.41 в районе с. Бложино. Приведена в негодность, вооружение снято». Населенный пункт Бложино на Западной Украине отсутствует. Вероятно, это искаженное название польского варианта «Лопушно» на предвоенных советских картах. Танк двигался на юг, в сторону Лопушное. В низине позади танка протекает река Иква.
источник

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

№988-16 – подбит и сгорел во время атаки в с. Птичье 30 июня (был выше)

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

№988-16 – подбит и сгорел во время атаки в с. Птичье 30 июня

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Советский тяжелый танк Т-35, брошенный на шоссе Золочев-Тернополь, проехав село Плугов. Танк с заводским номером 744-63 из 68-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. На танк нанесены знаки воздушного опознавания (треугольники).
Согласно акту о потерях 68-го танкового полка: «танк Т-35 №744-63 — Заедание поршней в двигателе. Танк оставлен на пути из Злочева в Тарнополь 1 июля. Стреляющий механизм и пулеметы с машины сняты и сданы на транспортные машины дивизии».
Танк с коническими башнями. Пулемет в кормовой нише главной башни отсутствует. Стенки подбашенной коробки вертикальные. Машина с подобными особенностями была выпущена в единственном экземпляре. Данный танк известен по снимку с военного парада 1 мая 1941 года на Красной площади (хорошо заметен одинаковый изгиб в передней части правой надгусеничной полки).
источник

Это сообщение отредактировал зудука - 5.09.2016 - 18:49

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Советский тяжелый танк Т-35, брошенный на улице Львовская города Гродек (улица Львовская — участок дороги Перемышль-Львов в черте Гродека). Танк сброшен на обочину напротив двухэтажного кирпичного дома со звездой – дома командного состава. Машина двигалась на восток. Данная машина из 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта.
Танк с цилиндрическими башнями, антенна на восьми опорах, главная башня позднего типа (два люка, две вертикальные планки), пулеметные башни без усиления, глушитель позднего типа, люк водителя двустворчатый. Вероятные годы выпуска — 1937 или начало 1938.
источник

Это сообщение отредактировал зудука - 5.09.2016 - 18:52

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Немецкие солдаты на броне советского тяжелого танка Т-35. На бортовом экране аккуратная надпись на немецком языке: "Keine ... Munition verwenden!" («Не использовать ... боеприпасы!»).
источник

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

Советские тяжелые танки Т-35 перед парадом на Красной площади 7 ноября 1940 года. Второй танк в левом ряду — выпуска мая-июня 1939 года, с коническими башнями.

Тяжёлый многобашенный танк Т-35, СССР

schaksa
Цитата (pofegist @ 4.09.2016 - 21:48)
https://topwar.ru/6515-mashiny-monstry-land...00-monster.html
Немцы, правда проект.


ЯВасилич
Цитата
Так же, упрощённое изображение танка Т-35 использовалось при оформлении медали «За отвагу».

На медали Т-28.

Jefferson
Т-35 отличная мишень для Штук. В такую арбу и прицеливаться особо не надо.



От: Никифор,  229 просмотров






- Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

« Произведения Достоевского способны изменить сознание людейКак США установили в Чили фашистский режим в 1973 году »

Кубистическая композиция :: Суетин Николай
Культуры раннего и развитого неолита на территории СССР
Без названия. (Cd. Георгий Победитель) :: Pavel Filonov
Лунник
"БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО". Посвящение Владимиру Татлину

Оружие России



Картины Малевича
Картины Шагала
Лучшие исторические фильмы

Топ 100 кино
Павел Филонов
Лучшие эротические триллеры
Топ 100 лучших комедий 21 века
 
 
 Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне