Статьи  >>  Советский интерьер в 50-60-е годы
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 24, 2010

Освещение интерьеров залов в СССР

Стремясь к стилевому единству с архитектурой, авторы декора тяготели в таких интерьерах к подчеркнуто вненациональным, неизобразительным решениям. В результате создавался некий абстрагированный тип современного общеевропейского интерьера - иногда элегантного, иногда банального, но чаще всего довольно безликого.

В Москве с этим типом интерьеров можно познакомиться в здании СЭВ (деловой зал заседаний, конференц-зал и фойе с орнаментально-декоративной мозаикой Г. Опрышко из разнообразных пород гранита и яшмы; гостиница и ресторанный зал с мозаикой из натурального камня Е. Аблина и т.д.). Показательны также некоторые общественные интерьеры Калининского проспекта (ресторан «Арбат», верхний зал кафе «Метелица» с мозаикой Л. Полищука, киноконцертный зал «Октябрь» и др.).

Одним из важнейших формообразующих факторов в интерьерах такого рода является свет во всех его интерпретациях: он помогает придать внутренним пространствам определенный характер и настроение.

Светящаяся поверхность потолка создает ощущение легкости перекрытия, вызывая подсознательную ассоциацию с природой, с открытым небом, солнечным светом, рождает приподнятое настроение. Так решен, например, потолок в обширном фойе кинотеатра «Октябрь», где прямоугольники подвесного потолка, в которых скрыты лампы, подчеркивают нематериальность белой отражающей поверхности перекрытия.

Интересно решен световой плафон в большом двусветном зале ресторана «Арбат» (автор интерьера Ш. Айрапетов, световой потолок изготовлен мастерами Художественного фонда Латвии).

Центральная часть этого зала освещается отраженным светом ламп, скрытых в специальных коробах ромбовидной формы (они выполнены из чеканного алюминия). По сути дела, подвесной потолок представляет собой систему одиночных светильников, образующих красивый орнамент чередующихся в шахматном порядке темных и светлых, выпуклых и вогнутых металлических ромбов. Правда, этот декоративный эффект достигается не во всех точках обширного зала: с антресолей, например, потолок кажется несколько тяжеловатым, а чеканка - грубой, в отдельных местах в глаза попадают слепящие лучи света от ламп. Но в целом такое орнаментальное решение потолка как нельзя лучше соответствует характеру этого зала, почти лишенного декора.

Важную формообразующую роль играет освещение в интерьере ленинградского ресторана «Нева» на Невском проспекте (1963, арх.. Томашевская). В центральной части обширного зала, несколько ниже общего уровня пола, помещена круглая площадка для танцев. Ей соответствует круг меньшего размера на потолке, вокруг которого укреплены зеркальные лампы, часть которых освещает потолочный круг, а другие направлены вниз, выделяя среди общей полутьмы круг танцевальной эстрады. Театральный эффект освещения дополняется тем, что на одной из стен зала, окрашенной в темно-красный цвет, в шахматном порядке расположены бра с металлическими отражателями; они отбрасывают конические пучки света таким образом, что на стене создается своеобразный световой орнамент. Эта несложная по устройству система освещения придает интерьеру вечернего ресторана нарядный и в то же время интимный характер.



Компания Deco Grille. Изготовим на заказ вентиляционные решетки из нержавейки на пол с установкой.





Скрыть комментарии (1)

Io - Сентябрь 26, 2014

Фото для "Освещение интерьеров залов в СССР"


Киноконцертный []

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Романтико-этнографические интерьеры в СССРРазличные приемы освещения общественных интерьеров в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии