Статьи  >>  Советский интерьер в 50-60-е годы
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 22, 2010

Образ нового интерьера в СССР

В новых интерьерах предпочитали легкую, преимущественно неизобразительную орнаментацию обоев светлых пастельных тонов. В соответствии с принципом зонирования обоями различного цвета иногда оклеивались стены одной комнаты. Однако вскоре от этого отказались, и каждая комната получила обои своего цвета. Впоследствии все чаще одинаковыми обоями стала оклеиваться вся квартира, что подчеркивало единство всего внутреннего пространства и зрительно расширяло ее пределы.

Образ нового интерьера в СССР  

Благодаря широким проемам окон и балконных дверей, а также лоджиям и балконам достигалась более непосредственная связь интерьера квартиры с внешней средой.

Ощущению пространственной свободы современного интерьера способствовало также и то, что значительно уменьшилась самостоятельная роль отдельного предмета в ансамбле. Так, при возрастающей роли освещения роль осветительных приборов как самостоятельных декоративных изделий заметно снизилась. Для современной мебели также характерно подчеркивание главным образом плоскости, а не объема: элементы оборудования делаются по возможности более плоскими, минимально выступающими за пределы стены, ниши, потолка. В конечном итоге эта тенденция ведет к предельному слиянию меблировки и оборудования с архитектурными плоскостями.

Пространство интерьера зрительно расширяется благодаря максимальному освобождению пола от всякого рода массивных опор, создающих впечатление загроможденности помещения. Ощущению свободы способствует упорядоченность уровней мебели и оборудования: преобладают три горизонтальных уровня - высота сидения и лежания, высота поверхностей столов и высота шкафов, книжных полок и т. д. С ними соотносится развеска настенных украшений, фотографий, эстампов, картин в простых обрамлениях, висящих без наклона, благодаря чему они воспринимаются не как отдельная вещь, а, скорей, как элемент стены.

Известный оттенок индивидуальности

   Основное назначение и характер произведений декоративного искусства, входивших в ансамбль жилища 60-х годов, - будь то керамическая ваза, расписная игрушка, декоративная ткань, ковер ручной выделки, кованый железный подсвечник или какой-либо другой декоративный предмет, состояли, прежде всего, в том, чтобы внести в стандартизированный, созданный промышленным способом интерьер квартиры известный оттенок индивидуальности, отражающий вкусы хозяина квартиры, и тем самым преодолеть однообразие жилья, которое неизбежно возникает при массовом строительстве и типовом оборудовании.

На первых этапах формирования жилого интерьера, когда было необходимо пропагандировать среди населения его новые принципы путем выставок, кино, большого количества популярных брошюр и статей в журналах, часто давались наглядные практические рецепты по меблировке, оборудованию и декорировке квартир. Благодаря этим мерам довольно скоро у основной массы населения новый интерьер стал популярен, «вошел в моду». Но чем шире распространялась эта мода, тем больше жилища обезличивались, переставали быть художественным выражением вкусов и интересов тех людей, которые в них обитали. В убранстве квартир появились свои стереотипы: журнальный столик, кресло, торшер стали непременным атрибутом чуть ли не каждого дома. Естественно, у многих художников и архитекторов возник внутренний протест против таких обезличенных, банальных решений интерьера, а это в свою очередь вело к поискам новых путей в данной области. В 70-е годы наметились новые тенденции убранства интерьера, связанные с поисками индивидуализации жилища за счет включения традиционных элементов старинной мебели, оборудования или имитации антиквариата.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Простота и лаконичность новой мебели в СССРОбраз нового общественного интерьера в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии