Статьи  >>  Советский интерьер в 50-60-е годы
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 22, 2010

Простота и лаконичность новой мебели в СССР

Простота и лаконичность новой мебели в СССР  

Для малометражных квартир были специально разработаны образцы мебели уменьшенных габаритов, простых форм и светлых расцветок; вошла в обиход легкая трансформирующаяся мебель (диван-кровать ит. п.), а также сборно-разборная секционная мебель, из которой можно составлять различные варианты меблировки, применительно к нуждам жильцов. Новая мебель занимала в квартире почти вдвое меньше площади, чем мебель старого образца (30% вместо 50%). Значительную экономию площади и больше удобств давали также встроенные шкафы и так называемые шкафы-перегородки, состоящие из секций различного назначения (для платья, белья, книг и т. п.).

Простота и лаконичность новой мебели изменила, но не уменьшила ее роль в формировании облика интерьера. Секрет эмоционального воздействия новой мебели заключался в чистоте пропорций, ясном чередовании фактур и цвета крупных поверхностей дерева, ткани, стекла, остром, контрастном взаимодействии с причудливыми декоративными растениями и красочными, выразительными по форме предметами декоративного искусства. На гладких поверхностях мебели того времени хорошо смотрелась прибалтийская керамика с богатой фактурой прихотливых потеков глазури, изысканные по силуэтам чернолощеные керамические сосуды Грузии, народная дымковская игрушка, изделия «огненной» Хохломы и прочие красочные и разнообразные по форме произведения художественных промыслов, в свою очередь прекрасно оттеняющие строгие линии и очертания современной мебели.

Большой декоративный эффект дает также включение в ансамбль жилого интерьера отдельных предметов старины, когда они выделяются на фоне современной отделки и меблировки квартиры.

Иногда мебель сама играла формообразующую роль в интерьере, особенно когда она была обита яркой крупнофактурной тканью. В одних случаях в каждом изделии применялась комбинированная обивка из разных по цвету и рисунку тканей; в других - предметы одной группы (например, стулья) обивались тканями одного рисунка, но разных цветов.

Значительно более активно участвовала в цветовом решении интерьера отделка поверхностей мебели, полов и стен с помощью пленочных материалов, синтетических красителей и пластиков. Наряду с полированной и лакированной фактурой натурального дерева светлых тонов с начала 70-х годов вошла в моду крашеная мебель непривычных тогда цветов - белая, черная, красная.

В соответствии с новыми принципами членения пространства изменилась система освещения интерьера. Низко свисающие светильники, торитеры, бра и настольные лампы создавали локальное освещение отдельных зон. Абажуры и тяжеловесные люстры сменились легкими, расположенными под самым потолком светильниками, которые использовались в тех случаях, когда нужно было общее, «парадное» освещение помещения.

Вообще цвет и свет в декоративном ансамбле интерьера стали играть гораздо большую роль, чем прежде, создавая определенную эмоциональную атмосферу и участвуя в зональной организации пространства. Каждая такая зона оборудовалась определенной группой мебели - для отдыха, для еды, для работы. Прежняя периметральная система расстановки мебели стала заменяться новой: например, диван или стеллаж со сквозными ячейками иногда располагался перпендикулярно к стене, отделяя одну функциональную зону от другой.

Относительная самостоятельность зон подчеркивалась не только расстановкой мебели и освещением, но и соответствующей цветовой отделкой примыкающих участков пола и стен коврами, циновками, обоями.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Улучшение массового жилища в СССР в 70-х годах 20 векаОбраз нового интерьера в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии