Статьи  >>  Советский интерьер в 50-60-е годы
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 21, 2010

Декоративные изделия и мебель, жилой интерьер в СССР, 50-е, 60-е годы 20 века (продолжение)

Мебель обычно выпускалась в те годы полированная, темного дерева, криволинейных форм. Она играла роль главного акцентирующего элемента в интерьере. Массивные серванты украшались характерными для тех лет вазами и бокалами с обильной алмазной гранью, фарфоровыми статуэтками и т. д. Среди предметов обстановки немалое место занимали привезенные из-за границы изделия: сервизы, настенные коврики. Это усугубляло ощущение стилистического разнобоя в жилом интерьере.

Надо иметь в виду, что многие жилища в первые послевоенные годы еще носили следы лишений и трудностей военных лет. Доживали свой век вещи, сохранившиеся от прежних, порой дореволюционных времен - старинные комоды, славянские шкафы, диваны в стиле «модерн» с высокими жесткими спинками и т. п.

Здесь, в самой массовой области искусства интерьера, особенно резко обозначалась характерная для декоративного искусства тех лет тенденция: создание дорогих уникальных изделий, парадных интерьеров и производство массовых предметов ширпотреба, подражающих стилю этих уникальных изделий. Потребность в мебели и других элементах убранства жилого интерьера была огромна, а производство предметов широкого потребления еще не развито. Естественную тягу широких слоев населения к красоте в быту, которая все настоятельнее сказывалась по мере роста уровня жизни и благосостояния народа в послевоенные годы, нужно было хоть как-то удовлетворять.

Возникла настоятельная потребность расширить круг декоративных изделий бытовой обстановки и увеличить их выпуск. Для этого изыскивались удешевленные способы многократного повторения тех или иных уникальных образцов.

Получили распространение весьма характерные для тех лет изобретения, вроде отливки из бетона и гипса сложных лепных карнизов, капителей, декоративных барельефов, картушей и прочих деталей ордерной архитектуры. На Украине делались опыты создания прорезных шаблонов, по которым маляр мог многократно повторить орнамент. Возникли предложения набирать мозаичную композицию из длинных смальтовых стержней, а потом нарезать собранные блоки тонкими пластами, с тем, чтобы получить сразу несколько экземпляров мозаичных картин для различных мест. Аналогичные методы механического повторения образцов были распространены и в других видах декоративного убранства интерьеров. Это была попытка разрешить серьезное противоречие между старыми ремесленными методами изготовления предметов и постоянно растущим массовым спросом на них. Однако в этих условиях необходимо было думать не о простом количественном увеличении тиражей, а о принципиально новом решении этой проблемы. По существу, речь шла о том, чтобы высокую художественность каждого изделия соединить с массовостью его распространения, то есть сделать всю архитектуру и все изделия народного потребления и высокохудожественными и общедоступными.

Эту задачу невозможно было решить, не изменив общую направленность архитектуры и декоративных искусств. Нужно было очистить их от груза эклектики и украшательства и направить к естественной и органичной выработке форм, связанных с индустриальным производством.

К середине 50-х годов в архитектуре, в искусстве интерьера и бытовой вещи уже созрели общественные, экономические и психологические предпосылки для таких изменений. Необходимость и неизбежность перемен уже давно сознавали многие деятели советской культуры.



http://gudmoda.ru/ где купить одежду stone island в Москве.





Скрыть комментарии (1)

Io - Октябрь 8, 2014

Фото для "Декоративные изделия и мебель, жилой интерьер в СССР, 50-е, 60-е годы 20 века (продолжение)"


Люстра []

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Жилой интерьер в СССР, 50-е, 60-е годы 20 века (продолжение)Поворот к простоте, жилой интерьер в СССР, конец 60-х годов 20 века (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии