Статьи  >>  Советский интерьер в 50-60-е годы
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 11, 2010

Советский интерьер в 50-60-е годы

В отличие от ранних этапов развития советского интерьера в 50-60-е годы различные виды декоративного искусства становятся активным формообразующим средством в организации интерьеров разного назначения, как и вообще в формировании жизненной среды, окружающей человека.

При рассмотрении задач организации внутреннего пространства жилых и общественных зданий можно проследить две тенденции, которые иногда сосуществуют, а иногда находятся в остром противоборстве друг с другом. Первую, несомненно преобладающую тенденцию можно определить как архитектурную, другую - как декоративно-оформительскую.

При решении внутреннего архитектурного пространства архитекторы, как правило, главную свою цель видят в нахождении гармонического единства конструктивных, архитектурно-пространственных и декоративных задач, справедливо считая, что художественный облик интерьера есть логическое производное от общего архитектурного образа сооружения и его назначения.

Но существует и другой подход, когда интерьеры художественно формируются независимо (а иногда и в прямом контрасте) с архитектурным обликом данного сооружения. Чаще всего это наблюдается при переделке интерьеров уже существующих построек. Но случается это и в ряде новых сооружений, когда необходимо создать особую эмоционально окрашенную среду - например, выдержать в сугубо национальном, традиционном духе один из залов ресторана в современном здании отеля или создать романтическую театрализованную обстановку в фойе детского театра или Дворца пионеров. В таких случаях облик интерьера решается независимо от архитектуры и преимущественно декоративно-оформительскими средствами.

Интерьеры, созданные таким образом, встречаются довольно часто, что в определенных условиях вполне оправданно и нисколько не исключает правомерности принципа архитектурного решения интерьера.

Интерьер, будучи самым непосредственным образом связан с человеком и его повседневным обиходом, морально и физически устаревает быстрее, чем само архитектурное сооружение. Искусство создания интерьера больше подвержено смене моды, внутренние пространства чаще обновляются и реконструируются, чем их «архитектурная оболочка». Так было в 20-е годы, когда суровый аскетизм революционных лет не мог примириться с совершенно чуждым новому образу жизни декором дореволюционных буржуазных интерьеров. Так было во второй половине 30-х и в 40-е годы, когда декорировке в духе архитектурной классики подверглись морально устаревшие, казавшиеся убогими конструктивистские интерьеры клубов, театров и других общественных сооружений. Так было и на рубеже 60-х годов, когда стремились поскорей очистить плоскости стен и потолков от всевозможного «украшательства», как тогда называли любой декор. Подобные изменения облика интерьера в соответствии с изменившимися вкусами происходят постоянно.

Причины, по которым в определенные моменты декоративно-оформительские приемы решения интерьера выступают на первый план, бывают разные. Одна из них состоит в том, что по мере роста специализации в архитектурном творчестве архитектурно-пространственное и декоративно-оформительское начала в искусстве интерьера все больше обосабливаются, становятся независимыми друг от друга. В таких условиях авторы архитектурного проекта не могут уделить должного внимания всему комплексу проблем, связанных с созданием современного интерьера, и потому берут на себя лишь общее пространственно-композиционное решение, да иногда еще систему освещения, окраски и отделки помещения, оставляя все остальное на долю специалистов по интерьеру.






Скрыть комментарии (1)

Io - Октябрь 8, 2014

Фото для "Советский интерьер в 50-60-е годы"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
Интерьеры квартир в СССР в 50-60-е годы, послевоенные годы (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии