Статьи  >>  Литература древнего Китая
От: marina51
Опубликовано: Январь 30, 2011

Введение в литературу древнего Китая

 1 2 3 4



читать полностью..





От: Петрова О.
Опубликовано: Январь 30, 2011

Мифология древнего Китая

    Сложение древнекитайской мифологии происходило в доклассовом обществе. Как и у других народов, художественную форму мифам придавало песенно-поэтическое творчество, черпая из них образцы, сюжеты, мотивы. Однако в Китае таких песен сохранилось очень мало.


читать полностью..





От: MilanaK
Опубликовано: Февраль 2, 2011

НАРОДНАЯ ПЕСНЯ Китая - Трудовая, любовная, лиро-эпическая песня

1 2 3 4 5



читать полностью..





От: MilanaK
Опубликовано: Февраль 5, 2011

Обрядовая песня в Китае

 1 2 3 4

   «Согласно материалистическому пониманию, определяющим моментом в истории является, в конечном счете, производство и воспроизводство непосредственной жизни. Но само оно, опять-таки, бывает двоякого рода. С одной стороны - производство средств к жизни: предметов питания, одежды, жилища и необходимых для этого орудий; с другой - производство самого человека, продолжение рода... писал Ф. Энгельс. Чем меньше развит труд, чем более ограничено количество его продуктов, а, следовательно, и богатство общества, тем сильнее проявляется зависимость общественного строя от родовых связей». Этим и объясняется, что у каждого народа наряду с песнями, посвященными труду, большое значение приобретает обрядность, а с нею и обрядовая песня, связанная с воспроизводством самого человека.



читать полностью..





От: MilanaK
Опубликовано: Февраль 8, 2011

Ораторское искусство и философские школы Китая

Ораторское искусство и философские школы Китая  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Наряду со сводом народной песни в Китае сохранились памятники прозаического характера, сложившиеся также в процессе устного творчества. Это были речи о делах государственной важности, которые запоминались, передавались устно, а позже записывались. Речи мифического и легендарного периодов, датируемые традицией III -II тысячелетием, сохранились в «Книге преданий» («Шу цзин»), исторического периода с X по V в.в. «Речах царств», с V по III в.в. «Речах борющихся царств». Каждый из этих памятников 15 традиции считался написанным единовременно, одним лицом, тогда как единство первого свода, например, создавалось в процессе складывания предания. Важность, которая ему придавалась, обеспечила сохранность передачи. В нем, как и в двух других памятниках, представлены отдельные речи или беседы различных лиц, выступавших в различное время, в различных местах, которые датируются по времени произнесения речей или жизни участников беседы, несмотря на позднюю фиксацию свода в целом.



читать полностью..





От: MilanaK
Опубликовано: Февраль 16, 2011

ПЕРВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОЭТЫ

 1 2 3 4 5

Певцы - профессионалы, которые выделяются в результате развития народной песни, ораторы, искусство которых принимает все более индивидуальный характер, приводят в Китае и к появлению первых поэтов - Цюй Юаня (IV -III вв. до и. э.), Сум Юя (III в. до н. э.), Цзя И, Сыма Сянжу (II в. до и. э.) и др. Несмотря па то что каждый из них был новатором, в их творчестве явственно прослеживаются черты преемственности - связь с предшествующими произведениями устной словесности.



читать полностью..





От: MilanaK
Опубликовано: Февраль 23, 2011

ЗРЕЛИЩА И ПЕСНИ "ЮЭ ФУ"

   В империи при блестящем дворе властителей наряду со светской поэзией развивалось и искусство. О новых явлениях в нем говорили дошедшие до нас барельефы, резьба по камню и некоторые письменные источники. В это время небывало возрастает пышность и театральность обрядов, например «Большого изгнания» (заклинание «нечистой силы»), входившего в «покойницкую игру», а также в праздничный обряд в канун Нового года, в конце весны и осенью своеобразного «очищения».



читать полностью..





От: MilanaK
Опубликовано: Февраль 23, 2011

ИСТОРИОГРАФИЯ

   Последние века до нашей эры и первые века нашей эры - более чем четырех вековое объединение страны - характеризуются новым пониманием патриотизма - общенародного, в противовес прежнему, местному в отдельных царствах; стремлением обобщить все достигнутое в различных областях науки и культуры. Этот процесс получает свое выражение в создании историографии.


читать полностью..





От: MilanaK
Опубликовано: Февраль 25, 2011

Филология и теория поэзии. Оформление конфуцианской церкви и даосской ереси

 1 2 3 4 5 6 7

   Стремление к обобщению и объективные возможности для него в Китае, как и в Греции эпохи эллинизма, в Риме периода империи, были вызваны объединением и последовавшим затем экономическим подъемом. Они обусловили обращение значительного числа людей к работе в области культуры, а также необходимую материальную поддержку властителей. Однако эти общие предпосылки принимали в Китае свои особые формы политической и идеологической борьбы, в которой старые традиции приобретали новые черты.



читать полностью..





Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии