Статьи  >>  Ювелирное искусство и изделия
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 27, 2010

Советское ювелирное искусство в послевоенный период

   Характерно, что впервые в нашей стране в конце 60-х годов делаются попытки скоординировать работу художников разных специальностей - например, миниатюристов Палеха и мастеров ювелирных украшений, модельеров женской одежды и ювелиров. В начале 70-х годов ни на одной выставке или просмотре одежды нельзя обойтись без соответствующих ювелирных украшений, они стали органическим компонентом современного женского костюма. С каждым годом все более настоятельно возникает потребность в художнике-ювелире, который владел бы развитым чувством ансамбля.

На рубеже 70-х годов появилось много новых материалов - заменителей драгоценных металлов и камней. Специальные пластмассы и нитролаки получают сейчас все большее распространение в производстве различных изделий ювелирной галантереи, довольно удачно имитируя жемчуг, кораллы, перламутр, натуральные камни. Успешное применение в ювелирном производстве нашли также дерево и стекло, керамика и фарфор. Однако первенство в этом отношении принадлежит синтетическим (искусственным) камням, которые становятся серьезными конкурентами натуральным драгоценным камням на мировом ювелирном рынке. Это привело к тому, что все большее внимание теперь уделяется не столько ценности самих материалов, сколько оригинальности и мастерству их художественной обработки.

Советское ювелирное искусство в послевоенный период, особенно в 60-е годы, достигло немалых успехов. Оно шагнуло вперед и в смысле технической оснащенности производства, расширения круга материалов, способов обработки ювелирных изделий и главным образом в смысле большой творческой активности художников-ювелиров.

 







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Оригинальные творческие произведения

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии